Устройство для регистрации времени работы двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09> (11) (51)4 С 07 С 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
oBHGAHNE иэоБряткния и
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ж .и,, l .ö
1 -М.. с ., 4
l (21) 3759097/24-24 (22) 04.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. Н 1 (72) В.М.Кириллов, В.А.Кузнецов, А.П.Романов, В,Н.Тимофеев и В.Д.Мирошниченко (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
995104, кл. 5 07 С 3/04, 1981, Авторское свидетельство СССР
Ф 417818, кл. G 07.С 5/08, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее тахогенераторный датчик, преобразователь частоты в напряжение, выход которого соединен с входом бло- . ка сравнения, прямой выход которого подключен к входу первого счетчика времени, второй и третий счетчики времени, отличающееся тем, что, с целью расширения, области его применения путем регистрации времени работы реверсивного двигателя, введены коммутатор, детектор полярности, элементы И и ИЛИ, выход тахогенераторного датчика через коммутатор соединен с входом преобразователя частоты в напряжение и непосредственно — с входом детектора полярности, выходы которого соединены с управляющими входами и с входамн элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ и инверсный выход блока сравнения подключены к входам элемента И, выход которого соединен с входом второго счетчика, первый выход детектора полярности подключен к входу третьего счетчика, 1203561
Составитель Г.Усачев
Редактор Г.Волкова Техред З.Палий Корректор Г.Решетник
Заказ 8421/54 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоматике и судостроению и может. быть использовано речными и морскими судами для определения времени работы реверсивных главных судовых двигателей на разных режимах и времени реверсирования.
Целью изобретения является расширение области применения устройства .путем регистрации времени работы реверсивного двигателя.
На чертеже приведена электрическая схема устройства с выдепенными функциональными элементами.
Устройство содержит тахогенераторный датчик 1, детектор 2 полярности, коммутатор 3, преобразователь 4 напряжения в частоту, блок 5 сравнения, выполненный в виде триггера
Шмита, элемент И 6, первый 7, второй
8 и третий 9 счетчики времени. Детектор 2 полярности выполнен иэ первого 10 и второго 11 поляризованных реле с контактами 10<,, 10 и l1 . ..,11 < соответственно. На выходе блока 5 сравнения имеется реле
12 с контактами 12„ и 12z
Контакты 10 и 11 составляют элемент ИЛИ 13 и совместно с контак" .том 12 < — элемент И 6, Контакт 12 подключен в цепь счетчика 7, а контакт llq — в цепь счетчика 9, Контакты 10, 10, 11, и 11 составляют коммутатор 3.
Устройство работает следующим образом.
5 После пуска двигателя в прямом направлении, когда он имеет малую частоту вращения блок 5 не срабатывает и реле 12 подключает к цепи питания счетчик 8 и он начинает регистрировать время работы двигателя на малой частоте вращения.
При увеличении частоты вращения двигателя срабатывает блок 5, реле
12 отключает счетчик 8 и подключает счетчик 7, который начинает регистрировать время работы двигателя на номинальной частоте вращения двигаг теля.
При изменении направления вращения двигателя, т,е. при работе двигателя на задний ход с помощью поляризованных реле !О, 11 детектора
2 срабатывает контакт 11, включается счетчик 9 и он начинает регистрировать время работы двигателя на заднем ходу. При этом счетчики 7 и
8 работают в зависимости от частоты оборотов двигателя, так как через коммутатор 3 на вход преобразователя 4 попадают импульсы нужной полярности