Устройство для защиты электродвигателей от перегрева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769943/24-07 (22) 06.07.84 (46) 07.01.86, Вюл.¹ 1 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (72) А.Э.Шпайзер и Э.Д.Яхьяев (53) 621.316.925(088.8) (56) Патент Франции № 224186, кл. Н 02 Н 7/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 980206, кл. H 02 Н 7/08, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1001293, кл. Н 02 Н 7/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 824360, кл. Н 02 Н 7/08, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ПЕРЕГРЕВА, содержащее датчики тока якоря, максиселектор, датчики температуры окружающей среды, квадратор, соединенный с первым входом блока умножения, „„SU„„120 627 А (50 4 Н 02 Н 7/085 5/04 выход которого подключен к входу интегратора с резистором в цепи обратной связи, выход интегратора подключен к первому входу сумматора, и пороговый элемент, причем выход сумматора соединен с вторым входом блока умножения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения чувствительности путем полного учета тепловых потерь, оно снабжено дополнительно аналоговым коммутатором, к входам которого подключены датчики тока якоря, к выходу — квадратор, а к входу управления — максиселектор, входы которого соединены с датчиками температуры, размещенными на магнитопроводе статора каждого из защищаемых электродвигателей, выход максиселектора. соединен с вторым входом сумматора, к выходу которого подключен пороговый элемент.

1203627

Составитель О.Муратов

Редактор О.Головач Техред М.Пароцай Корректор И.Муска

Заказ 8426/57

Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал II "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей транспортного средства с индивидуальным приводом колес от перегрева.

Цель изобретения — повышение чувствительности путем полного учета тепловых потерь °

На чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пороговый элемент 1 (выключатель или ограничитель тока якоря), подключенный к выходу сумматора 2, один из входов которого через последовательно включенные интегратор 3, вход и выход которого соединены с помощью резистора 4, блок 5 умножения, -квадратор 6 связан с аналоговым коммутатором 7, к измерительным . входам которого подключены датчики

8 тока в цепи якоря, а управляемый вход соединен с выходом максиселектора 9, к измерительным входам которого подключены датчики !О температуры, размещенные на магнитопровоце статора, причем выход сумматора 2 связан с вторым входом блока 5 умножения.

Устройство работает следующим образом.

Максиселектор 9, сравнивая температуру двух и более электродвигателей, измеренную датчиками 10 температуры, выявляет электрическую машину, имеющую наибольший нагрев.

Сигнал, пропорциональный температуре наиболее нагретого электродвига— теля с одного из выходов максиселектора 9 поступает на сумматор 2, сигнал второго выхода управляет работой аналогового коммутатора 7 таким образом, что на вход квадратора 6 подается сигнал, пропорциональный току наиболее нагретого электродвигателя. Сигнал, пропорциональный квадрату тока с выхода квадратора 6, попадает на блок 5 умножения, где происходит его умножение на величину, пропорциональную температуре

10 меди, которая поступает на второй вход блока 5 умножения с сумматора

2, в результате на выходе имеем сигнал, пропорциональный потерям в меди, который подается на вход

15 интегратора 3. Вход и выход интегратора 3 связаны с помощью постоянного резистора 4, который позволяет учесть процесс утечки тепла через изоляцию обмотки якоря, в результа20 те на его выходе имеем величину, пропорциональную-перепаду температуры в изоляции. Сложив в сумматоре 2 сигналы с выходов максиселектора 9 и интегратора 3 получаем на его вы25 ходе величину, пропорциональную температуре меди выявленного электродвигателя с наибольшим нагревом.

В случае, если она оказывается больше заданной величины, пороговый

З0 элемент 1 отключает или ограничивает ток якоря наиболее нагретого электродвигателя, Предлагаемое устройство в сравнении с известным обладает следующим преимуществом — при контроле группы электродвигателей по нагреву выявление наиболее нагретой машины производится измерением температуры магнитопровода статора, что позволяет учесть влияние всех видов тепловых потерь.