Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 К 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769195/24-07 (22) 24.07.84 (46) 07.01.86. Вюл. М 1 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей 11роизводственного объединения "Укрэлектромаш" (72) В.С. Колосов и К.А. Малеванный (53). 621.313.713(088.8) (56) Электродвигатель ЧАМ100. ТУ l6-5 l0.776-83.

Авторское свидетельство СССР

Ф 782049, кл. Н 02 К 5/18, 1978. (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МА((ЫНА, содержащая оребренную станину с зонами взаимно перпендикулярно расположенных ребер, установленный на валу вентилятор, кожух, закрывающий вентилятор и часть ста)(ины, и коробку выводов, размещенную в верхней части станины, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности охлаждения, на закрытой кожухом части станины между соседними взаимно перпендикулярно расположенными ребрами установлены перпендикулярно оси вращения машины перегородки, и ребра относительно коробки выводов установлены с зазором и расположены в различных пЛоскостях, причем крайние ребра выполнены огибающими коробку выводов и направляющими охлаждающий воздух вдоль ее боковых стенок, а средние ребра выполнены направляющими охлаждающий воздух на стенку коробки, обращенную к кожуху.

1203646

ВНИИПИ Заказ 8427/5b Тираж 645 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к электро— технике и может быть использовано при производстве трехфазных синхронных электродвигателей с горизонталь но-вертикальным оребрением станины, съем тепла с поверхности которой осуществляется посредством вентилятора, установленного на валу ротора.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, общий вид; на фиг. 2 то же, вид со стороны вентилятора при снятом кожухе; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Двигатель имеет станину со статором 1, вентилятор 2, установленный .на валу ротора, и кожух 3.

Система охлаждения двигателя улучшается посредством введения четырех перегородок 4, расположенных между взаимно перпендикулярными ребрами со стороны кожуха и препятствующих непроизвольному расходу охлаждающего воздуха, средних ребер 5, не прилитых коробке выводов и располагающихся в различных плоскостях так, что обеспечивают направление движения воздуха вдоль задней стенки коробки выво- . дов 6, двух крайних ребер 7, расположенных в плоскостях так, что обеспечивают направление движения воздуха вдоль боковых стенок коробки выводов.

При работе двигателя вентилятор 2, установленный на валу ротора, вращаясь, перемещает воздух вдоль ребер станины. Четыре перегородки 4 между взаимно перпендикулярными ребрами перекрывают большие

10 отверстия. Потоки воздуха, которые раньше проходили через них, проходят между параллельными ребрами, что при постоянной производительности вентилятора увеличивает скорость

15 потока воздуха„ проходящего между ребрами, либо при сохранении скорости потока позволяет снизить мощность вентилятора, 20 При прохождении потоков . воздуха в верхней части станины потоки нап-. равляются средними ребрами 5 вдоль стенки коробки выводов 6, расположенной со стороны кожуха, а крайними

25 ребрами 7 - вдоль боковых стенок коробки выводов.

Внедрение предлагаемой системы охлаждения электродвигателей позволяет при улучшении теплоотвода и теплосъема снизить на 20-25Х вентиляционные потери.