Ротор асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 К 17/16

/ у, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660652/24-07 (22) 03. 11 . 83 (46) 07. 01.86. Вюл. Ф 1 (71) Научно-исследовательский институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) Ю.В. Аргунов, В.Д. Климовицкий, К.Н. Масленников, M.Ñ. Новосельцев и А.Д. Старков (53) 621.313.333 (088.8) (56) 1. Сергеев П.С. и др. Проектирование электрических машин.

И.: Энергия, 1969, с. 426-427.

2. Патент ФРГ Р 1273051, кл. Н 02 К 3/48, опублик. 1963. (54)(57) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий сердечник с пазами, в которых размещены стержни короткозамкнутой обмотки, причем пазы в верхней части содержат незаполненные стержнями расширенные участки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения добавочных потерь, пазы ротора выполнены закрытыми с радиальным размером мостика в наиболее его узкой части, равным 1/6-1/15 части зубцового деления статора.

1203652

Изобретение относится к конструкции пакетов роторов асинхронных электродвигателей. .Известны пакеты роторов асинхронных электродвигателей, содер жащие пазы трапецидальной формы 111.

Недостатком данной конструкции пакетов роторов асинхронных электродвигателей является повышенный уровень добавочных потерь иэ-эа наличия шлица в пазах.

Наиболее близкими по технической сущности и решаемой задачи являются пакеты роторов асинхронных электродвигателей, содержащие пазы с расширенной верхней частью (2) .

Недостатком известных конструкций пакетов роторов асинхронных электродвигателей является также повышенный уровень добавочных потерь.

Цель изобретения — снижение добавочных потерь в асинхронных электродвигателях большой мощности, Цель достигается тем, что в роторе асинхронного электродвигателя, содержащем сердечник с пазами, в которых размещены стержни короткозамкнутой обмотки, причем пазы в верхней части содержат расширенные участки незаполненные стержнями, пазы ротора выполнены закрытыми с радиальным размером мостика в наиболее его узкой части, равным

1/6-1/15 части зубцового деления статора.

На фиг. 1-3 изображены варианты расположения стержня в пазу ротора.

В пазу сердечника 1 уложен стержень 2 короткоэамкнутой обмотки ротора. Верхняя часть 3 паза выполнена шире соответствующего участка стержня и отделена от воздушного зазора магнитопроводящим мостиком 4.

Для одного варианта конструкции (фиг ° 1 и 2) крепление стержней от радиальных перемещений под воздействием центробежных сил обеспечивается за счет сужения нижней части паза с увеличением радиуса.

Для другого варианта конструкции (фиг ° 3) аналогичный эффект достигается за счет того, что стержень

50 упирается в утолщенную часть мостика.

Основная доля потока пазового рассеяния замыкается через верхнюю часть 3 паза и магнитопроводящий мостик 4. Расширенный участок верхней части 3 паза в значительной мере компенсирует увеличение реактивного сопротивления рассеяния ротора„ вызванное наличием магнитопроводящего мостика 4. Последний и коронки зубцов ротора образуют непрерывныи магнитныи шихтованныи шунт, защищающий основной объем зубцовой зоны ротора (тело зубцов и стержни обмотки) от проникновения потоков высших гармонических магнитного поля в воздушном зазоре двигателя, обусловленных токами обмотки и зубцами статора.

Основная доля добавочных потерь, связанных с этим полем, обусловлена зубцовыми гармоническими.

Для компенсации увеличения расстояния из-за магнитного потока, проходящего через магнитопроводящий мостик 4, ширину верхней части 3 паза ротора выполняют максимально возможной. Для того, чтобы избежать черезмерного насыщения основным магнитным потоком прилегающих к зубцам участков мостика, высота последних увеличивается от средней части мостика к стенкам паза .

В предлагаемой конструкции для асинхронных двигателей большой мощности, позволяющей снизить добавочные потери в зубцовой зоне, имеется возможность уменьшить величину воздушного зазора в двигателе, тем самым дополнительно улучшить энергетические показатели.

Объем в верхней части паза, свободный от стержня, может быть использован в качестве аксиального канала для охлаждения зубцовой эоны ротора двигателя.

Предлагаемое техническое решение позволяет для асинхронных двигателей большой мощности снизить суммарные добавочные потери от зубцовых пульсаций магнитного потока в воздушном зазоре в два раза.

1203652

Фиг. 2

3 ф

Заказ 8427!58

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Краснов

Редактор И. Дербак Техред А.Кикемезей Корректор Л. Пилипенко