Линейный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к линейным электродвигателям и может быть использовано в промышленных и транспортных устройствах и манипуляторах для осуществления линейных перемещений. Повышенная эффективность торможения и надежность фиксации двигателя осуществляются наличием подвижного 7 и неподвижного 8 фиксаторов с негладкими рабочими поверх-ностями, обращенными одна к другой, а также закреплением подвижного фиксатора 7 П-образной формы на зубцовой зоне 5 индуктора и объединением неподвижного фиксатора 8 с тормозной стойкой 2, что увеличивает затормаживающую силу до и после остановки двигателя. 1 ил. (Л Ю о оо О5 СП 05 W Л7 3 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3797119/24-07 (22) 18.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. № (71) Новосибирский электротехнический институт (72) О. Н. Веселовский, В. В. Давыдов и А. 1О. Зибарев (53) 621.313.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 955403, кл. Н 02 К 41/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1020934, кл. Н 02 К 41/02, 1981. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к линейным электродвигателям и может быть использовано

ÄÄSUÄÄ 1203656 А (504 Н 02 К 41 02 в промышленных и транспортных устройствах и манипуляторах для осуществления линейных перемещений. Повышенная эффективность торможения и надежность фиксации двигателя осуществляются наличием подвижного 7 и неподвижного 8 фиксаторов с негладкими рабочими поверхностями, обращенными одна к другой, а также закреплением подвижного фиксатора 7 П-образной формы на зубцовой зоне 5 индуктора и объединением неподвижного фиксатора 8 с тормозной стойкой 2, что увеличивает затормаживающую силу до и после остановки двигателя. 1 ил.! 203656

Форму га изобретснггя

Изобретение относится к линейным элект зодвигателям и может быть использовано в .тромып)ленных и транспортных устройствах автом г Hческих манипуляторах для осушестьления линейных перемещений.

Цель изобретения — повышение эффекгинпости торможения и надежности фика ц и.

1г1а черт< же показан линейный электродвигатель с односторонней первичной частью.

„!Инейнь)й электродвигатель содержит кори.с 1, <ормозную стойку 2, якорь 3, инд)!< !0р ярмом 4, Выполненным Отделы<о ог зубцово)! зоны 5, тормозную колодку 6, подвижный фиксатор 7 П-образной формы, закпе ленный на зубцовой зоне 5 индуктора, 1»< <одви?«ный фиксатор 8, объединенный с т< -,. з ).,Ной стОЙИОЙ 2, и упругие пластиньг 9,,)tf Ho H соединенные c Koplf " coil! 1, ,, -:; м — < подвижным фиксатором 7, а в < редней части прикрепленные к корпусу.

1. 6<гний воздушный зазор устанавливается г -.;Нпч;<тел<1:;;и 10!f !1. расположенными на

К< !П ) гс, И 1 НДУКТОРЕ (ИЛИ ПОДВИЖНОМ фИКc,.:,,) !)< 7 j c<:oò< < тс г).снно. Индуктор перемен а<1<я вдоль якоря 3 на роликах 12, за:н;а корпусе. 11-образная форма

i»>zI::?Kii«: .! фиксатора 7 обеспечивает как

:;.:л г» ..чпо большую протяженность фикси1),,»ц.":: поверхности, так и простое соединезубцовой зоной 5 индуктора, на< р с помов<ью той же ши :.Льки, что стязх.ба<пах:ю зону 5. Индуктор линей3 <ектродвигателя может быть выполi.,. I: f !f

„ 1ипсйный электродвигатель работает следу)ощим образом.

1tpH пода,е напряжения на индуктор, кр()мс г)<г<)вогО усили51, сОздаются силы магнитного притяжения между якорем 3 и зубI .oH<)If;f!)Hoé 5 и между зубцовой зоной 5

4. -)то приводит к переме<цению ..;:..<:.. и з<)!!!» 5, а вместе с нею и ярма 4 в стоj)off) я:.<Оря 3. OHH движутся под вoздей:.":.)<ем сил притяжения, преодолевающих ги.:«упругих пластин 9, до соприкоснове:. р<1.:»-..Нтелей 10 и ! один с другим. ср. Оз»ам;<Ог)одка 6 удаляется от тормозной .". Ойки 2, а подвижный фиксатор 7 ,,;?к» "o фиксатора 8. Таким об<1 .< Нгсль растормаживается и рас; и ..: ..:;: с гся. Под действием тягового усилия

»о., »

1 ;<),ll> як;ря 3 на роликах 12. ! )и <: f f<ëfo÷åHHH питания двигателя исчеза г как тяговое усилие, так и силы магнитного притяжения. Под действием сил уliр< их пластин 9 индуктор перемещается в сто

:.:Ну т<)р )озной стойки 2. Но перемещение ..а< г и ннндуктора происходит с различной ско<п<.: .ШО. СИЛЫ унругГИХ ПЛаетИН 9, дЕйСтВуЮf. 1 па тормозную колодку 6 и подвиж»ый фиксатор 7, равны, так как пластины 9

»рнкрспл-; iü; к корпусу в средней части. ."!асса зубцовой зоны 5 вместе с обмотв несколько раз превышает массу ярма 4, а масса П-образного подвижного фиксатора 7 больше массы тормозной колодки 6 из-за больших размеров. Поэтому скорость перемегцения в сторону тормозной стойки 2 у ярма 4 вместе с тормозной колодкой 6 выше, чем у зубцовой зоны 5 с подвижным фиксатором 7, а время движ HH51 тормозной колодки 6 до coflpHкосновения с тормозной стойкой 2 меньше, чем время движения подвижного фиксатора 7 до соприкосновения с неподвижным фиксатором 8. После отключения питания сначала наступает торможение двигателя посредством трения тормозной колодки

6 о тормозную стойку 2. Скорость рабочего перемещения подвижной части двигателя вдоль якоря 3 существенно снижается и лишь затем фиксаторы 7 и 8 соприкасаются, ос, ществляя дотормаживание. 1!оскольку фикса торы 7 и 8 имеют негладкие рабочие поверхности, затормаживаю<цая сила хвеличивается, тормозной путь и время торможения уме<1ьшаются, что приводят к повышению эффективности торможения.

Смыкание фиксаторов 7 и 8 осугцествляется при сниженной скорости, поэтому в процессе многократного торможения быстрого сглаживания их рабочих поверхностей не происходит. После остановки двигателя рабочая говерхность фиксаторов 7 и 8 обеспечивает надежное устойчивое сохранение по ложения подвижной части двигателя, Этому же способствует П-образная форма подвижного фиксатора 7, позволяющая получить развитую, нротяженну.о негладкую поверхность сцепления с неподвижным фиксатором 8, достаточную как для фиксации, так и для дотормаживания.

Таким образом, наличие в линейном двигателе подвижного 7 и неподвижного 8 фик«ахоро» с негладкими рабочими поверхностями, обращенными одна к другой, а также закрепление подвижного фиксатора 7 П-образной формы на зубцовой зоне 5 индуктора и объединение неподвижного фиксатора 8 с тормозной стойкой 2 приводит к повышению эффективности торможения и надежности фиксации за счет увеличения затормаживающей силы до и после остановки двигателя.

Линейный электродвигатель, содержащий корпус, тормозную стойку, тормозную колодку, якорь, индуктор с ярмом, выполненным отдельно от зубцовой зоны, и упругие пластины, закрепленные на корпусе и соеди-Ipнные одним концом с тормозной колодкой, orëè÷àfoùèéñÿ тем, что, с целью повышения эффективности торможения и надежности фиксации, он снабжен подвижным и неподвижным фиксаторами с раоочими поверхностями, обра<ценными одна

1203656

Составитель С. Венгржановская

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор А Тяско

3а каз 8428/59 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к другой, неподвижный фиксатор закреплен на тормозной стойке, подвижный фиксатор выполнен П-образной формы, охватывает с внешней стороны индуктор и соединен своими концами с зубцовой зоной индуктора, упругие пластины закреплены на корпусе в средней своей части, а их другие концы соединены с подвижным фиксатором, при этом тормозная колодка соединена с ярмом индуктора.