Система электропривода с автономным источником питания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. д/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI (21) 3790342/24-07 (22) 03. 08. 84 . (46) 07. 01. 86. Бюл. у. (72) П. Е. Шавшуков (53) 621 ° 313.323(088.8) (56) Быков Ю.М. и др. Системы электропривода с автономным источникем питания. Сб. Автоматизированный электропривод в промышленности.

Труды VI Всесоюзной конференции по автоматизированному электроприводу.

М. : Энергия, 1974, с. 85-89.

Бартош Г.Т. Газотурбовозы и турбопоезда. M.: Транспорт, 1978, с. 35-40. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ABTOH0MHbIM ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ ,(57) Изобретение позволяет повысить

КПД и улучшить тяговые характеристики. Система содержит первичный теп„„SUÄÄ 1203684 A (5Dg Н 02 Р 9 0 ловой двигатель, синхронный генератор, обмотка статора которого подключена к тяговому асинхронному электродвигателю. Система дополнительно снабжена вспомогательным генератором и каскадной муфтой. Индуктор муфты установлен на выходном валу теплового двигателя, якорь муфты — на обойме с возможностью вращения относительно выходного вала.

На обойме установлен индуктор синхронного генератора и ротор, обмотка которого подключена к якорю каскадной муфты. На корпусе статора синхрон ного генератора установлен статор дополнительного генератора, обмотка которого подключена к двигателю нагнетателя наддува первичного двигателя. Такая конструкция обеспечивает исключение скользящих контактов. 2 ил.

120368 величине полному току нагрузки каскадной муфты.

Таким образом, система электропривода с автономным источником питанИя дает возможность получить тяговую характеристику привода с использованием асинхронных короткозамкнутых приводных электродвигателей

) которая формируется внутри одного агрегата со встроенной каскадной муфтой скольжения за счет внутренних связей без применения скользящих контактов, обеспечивает саморегулирование параметров тока нагрузки, что упрощает конструкцию привода и систем управления им, повышает КПД системы, а также повышает надежность привода. Подключение на выходе обмотки 9 вместо регулировочного сопротивления саморегулируемого нагрузкой двигателя нагнетателя наддува дает возможность не только повысить КПД привода за счет возвращения энергии скольжения муфты в цикл работы первичного двигателя, но и улучшить его приемистость и перегрузочную способность. Система электропривода с атономным источником питания может быть использована в силовых установках газотурбовозов, дизель — электрических грузоподъемных кранов, болотоходов и т.п.

Формула изобретения

Система электропривода с автономным источником питания, содержащая первичный тепловой двигатель с выходным валом и нагнетателем наддува, синхронный генератор с индуктором и статором, установленным в корпусе, обмотка статора генератора подключена к тяговым асинхронным элект1р родвигателям, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

КПД и улучшения тяговых характеристик, она снабжена вспомогательным генератором с ротором и обмоткой, статором, каскадной муфтой, индуктор которой установлен на выходном валу первичного двигателя, якорь муфты установлен на обойме с возможностью вращения относительно выходного вала и корпуса, на обойме установлен индуктор синхронного генератора с обмоткой возбуждения, подключенной через выпрямитель к обмотке якоря каскадной муфты, и ротор с обмоткой вспомогательного генератора, которая подключена с обратным чередованием фаз непосредственно к якорю каскадной муфты, на корпусе статора синхронного генератора установлен статор. вспомогательного генератора с обмоткой, подключенной к электродвигателю нагнетателя наддува первичного двигателя.

2203684

120368:-:

Составитель В.Трегубов

Редактор О.Бугир Техред Т.Тулик Корректор 1 .I- ешсiник

Заказ 8429/60 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектннн,