Широкозахватная дождевальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄ SU ÄÄ 1204155 (5и 4 A 01 G 25/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 ; -1

ОПИСЛНИК HSOEPETEHHR (К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° 1

Ф Г с (21) 3750942/30-15 (22) 08.06.84 (46) 15.01.86. Бюл. ¹ 2 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения

«Радуга» (72) А. Г. Пономарев и Б. М. Ерохин (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 548243, кл. А 01 G 25/09, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 754723, кл. А 01 G 25/09, 1979. (54) (57) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая опорные тележки с редукторами, ферменные пролеты с напорным трубопроводом и разбрызгивателями, кинематически связанные между собой посекционно валами с фрикционными муфтами, соединенными с первыми штоками механизмов синхронизации, вторые штоки которых кинематически связаны с напорным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности регулирования хода тележек, напорный трубопровод снабжен гидравлическими клапанами, а фрикционные муфты — гидроприводами, при этом гидравлические клапаны соединены с гидроприводами фрикционных муфт и кинематически связаны с первыми штоками механизмов синхронизации, вторые штоки которых связаны с напорным трубопроводом посредством телескопических тяг с ограничителями движения.

1204155

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем обеспечения возможности реИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в дождевальных машинах с гидроприводом. гулирования хода тележек.

На фиг. представлена широкозахватная дождевальная машина, общий вид;

»а фиг. 2 — кинематическая схема привода опорной тележки.

Широкозахватная дождевальная машина включает в себя опорные тележки 1 и 2 секции, напорные трубопроводы 3 — 5, шарнирно связанные между собой шаровыми соединениями 6 и 7, и механизмы синхронизации 8 и 9. На напорном трубопроводе установлены вращающиеся дождевальные аппараты 10 и ll типа «Сегнерово колесо». Крутящий момент, создаваемый дождевальными аппаратами, через шестерни

12 — 16, вал 17 и вал 18 с жестко закрепленным корпусом 19 фрикционной муф"ы, конус 20, подвижно соединенный с валом 21, например, с помощью шлицевого соединения, через шестерни 22, 23 и вал 24 передается на центральный редуктор 25, имеющий механизм реверса.

Карданные валы 26 и 27 связаны с колесными редукторами 28 и 29. Гидропривод

30 фрикционной муфты соединен трубопроводом 31 с гидравлическим клапаном 32, полость которого имеет гидравлическую связь через трубопровод 33 с напорным трубопроводом машины. Механизм синхронизации состоит из пластины 34, жестко

Закрепленной на напорном трубопроводе, и шарнирно связанной с ней телескопической тяги, выполненной из двух штоков 35 и 36 и ограничителя движения 37, и куркового механизма 38, шток 39 которого шарнирно соединен с гидравлическим клапаном 32. Величина свободного хода телескопической тяги может регулироваться, например, шайбами или винтом.

Дождевальная машина работает следующим образом.

Г1ри движении машины, когда движутся все тележки, крутящий момент, создаваемый дождевальными аппаратами 10 и 11 при истечении жидкости, через шестерни

12- — 16, валы 17 и 18 передается корпусу 9 фрикционной муфты. Конус 20 при этом надежно прижат к корпусу 19, так как жидкость из секции 5 напорного трубопровода через трубопровод 33, клапан 32, трубопровод 31 поступает в гидропривод 30 и надежно замыкает фрикционную муфту. 3а счет сил трения корпус передает крутящий момент конусу 20 и далее через валы 21 и 24, шестерни 22 и 23— центральному редуктору 25.

З0

2

Последний двумя карданными валами 26 и 27 через колесные редукторы 28 и 29 передает крутящий момент на колеса опорной тележки 2, которая в это время перемещается по полю.

Сопротивление перекатывания и буксования колес для всех тележек будет различным вследствии наличия местных сопротивлений в виде неровностей почвы. Тогда одна из тележек, например 2, может опередить соседние, и за счет срабатывания системы синхронизации корпус и конус фрикционной муфты разомкнутся, так как жидкость из водопроводящего пояса 5 в это время не будет попадать в рабочую полость гидропривода 30. А жидкость, находящаяся в гидроприводе 30, трубопроводе 31 и клапане 32 будет сливаться через сливное отверстие клапана 32. Крутящий момент от дождевальных аппаратов

10 и 11 будет передаваться только до корпуса 19. Тележка 2 в это время стоит.

Углы излома между напорными трубопроводами 3 — 5 обеспечиваются шаровыми соединениями 6 и 7. Тележка 1 продолжает двигаться, и угол излома в горизонтальной плоскости между водопроводящими поясами 4 и 5 будет уменьшаться. Пластина 34 воздействует на шток 35, который свободно перемещается в штоке 36 до тех пор, пока не выберет весь свободный ход в нем, отрегулированный шайбами или винтом. Далее шток 35 со штоком 36 воздействуют на курковый механизм 38, а тот в свою очередь, на шток 39.

111ток 39 открывает клапан 32. Жидкость под давлением начинает поступать по трубопроводу 33, через клапан 32, трубопровод 31, гидропривод 30 и надежно прижимает конус 20 к корпусу 19. Тогда крутящий момент передается на колеса тележки 2, которая начинает перемещаться.

Далее процесс движения и остановки тележек аналогичен описанному. Машина при этом движется в старт-стопном режиме.

Изменение направления движения машины осуществляется на краю поля. Для этого оператор отключает подачу жидкости в машину. Так как машина будет двигаться в обратном направлении, то отставшие опорные тележки теперь будут выбежавшими, а выбежавшие — отставшими.

Для осуществления движения в обратном направлении оператор перемещает штоки 39 таким образом, чтобы открытые клапаны 32 стали закрытыми, а закрытые — открытыми.

Одновременно производится переключение реверса на центральном редукторе каждой опорной тележки. Машина готова для движения в обратном направлении, а процесс работы аналогичен выше описанному.

Фиг 2

Составитель В. Цуканов

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 8441/1 Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4