Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания

Иллюстрации

Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания (патент 120418)
Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания (патент 120418)
Показать все

Реферат

 

Мв 120418 .Класс 65f, 8

-65f, 11 СССР

ОГ1ИСАНИ«Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Жучков, Е. В. Данилов, Г. Г. Мусиенко и И. П. Ворошнин

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ ПРИ ВОЖДЕНИИ

СПОСОБОМ ТОЛКАНИЯ

Заявлено 14 июля 1958 г. за Ко 603931/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ми|пгетров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» М 11 за 1959 г.

Известные сцепные устройства для судов при вождении способом

-толкания, выполненные в виде монтированных на одном судне клеще, взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, сложны в изготовлении и требуют после автосцепа дополнительного крепления толкача с толкаемым составом, а также требуют значительного времени на расцепление толкаемого состава.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепных судов.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в разрезе по АА на фиг.

2; на фиг. 2 — разрез устройства по ББ, ВВ, ГГ на фиг. 1.

В корпусе 1 на оси 2 шарнирно закреплены клещи 8, зев которых в свободном положении находится в раскрытом состоянии при помощи пружин 4 и при выдвинутой вперед нажимной каретки 5.

При автоматическом сцеплении упор 6, установленный на носу толкача или на корме толкаемого судна, свободно входит в раскрытый зев клещей 3 и нажимает на каретку 5, которая, действуя на плечи клещей

8, заставляет последние сжиматься и захватывать зевом упор 6 толкача или толкаемого судна, а прямые концы клещей о входят в паз замка 7, который и удерживает их в закрытом положении, При ручном расцеплении замок 7 поднимается вверх при помощи рычага 8, монтированного на оси 9. При этом прямые концы клещей 3 выходят из паза замка 7, а зев при помощи пружины 4, раскрываясь, освобождает упор 6. № 120418

Расцепление судов осуществляется из рубки толкача. Устройство для расцепления судов выполнено в виде электромагнита 10, соединенного с замком 7 при помощи троса 11, который при подаче электрического тока в электромагнит 10, перемещаясь, открывает замок 7.

Предмет изобретения

Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания, выполненное в виде монтированных на одном судне клещей, взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения процесса сцепа, упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепленных судов. раз сз и(И

Щ г ЯЖЙГ

1/ г )ф

Фц ", Фцг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров GCCP

Редактор Ф. М. Русинов Гр. 246

Подп. к печ. 26.V-59 г.

Тираж 650 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 3669

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14,