Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мв 120418 .Класс 65f, 8

-65f, 11 СССР

ОГ1ИСАНИ«Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Жучков, Е. В. Данилов, Г. Г. Мусиенко и И. П. Ворошнин

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ ПРИ ВОЖДЕНИИ

СПОСОБОМ ТОЛКАНИЯ

Заявлено 14 июля 1958 г. за Ко 603931/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ми|пгетров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» М 11 за 1959 г.

Известные сцепные устройства для судов при вождении способом

-толкания, выполненные в виде монтированных на одном судне клеще, взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, сложны в изготовлении и требуют после автосцепа дополнительного крепления толкача с толкаемым составом, а также требуют значительного времени на расцепление толкаемого состава.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепных судов.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в разрезе по АА на фиг.

2; на фиг. 2 — разрез устройства по ББ, ВВ, ГГ на фиг. 1.

В корпусе 1 на оси 2 шарнирно закреплены клещи 8, зев которых в свободном положении находится в раскрытом состоянии при помощи пружин 4 и при выдвинутой вперед нажимной каретки 5.

При автоматическом сцеплении упор 6, установленный на носу толкача или на корме толкаемого судна, свободно входит в раскрытый зев клещей 3 и нажимает на каретку 5, которая, действуя на плечи клещей

8, заставляет последние сжиматься и захватывать зевом упор 6 толкача или толкаемого судна, а прямые концы клещей о входят в паз замка 7, который и удерживает их в закрытом положении, При ручном расцеплении замок 7 поднимается вверх при помощи рычага 8, монтированного на оси 9. При этом прямые концы клещей 3 выходят из паза замка 7, а зев при помощи пружины 4, раскрываясь, освобождает упор 6. № 120418

Расцепление судов осуществляется из рубки толкача. Устройство для расцепления судов выполнено в виде электромагнита 10, соединенного с замком 7 при помощи троса 11, который при подаче электрического тока в электромагнит 10, перемещаясь, открывает замок 7.

Предмет изобретения

Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания, выполненное в виде монтированных на одном судне клещей, взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения процесса сцепа, упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепленных судов. раз сз и(И

Щ г ЯЖЙГ

1/ г )ф

Фц ", Фцг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров GCCP

Редактор Ф. М. Русинов Гр. 246

Подп. к печ. 26.V-59 г.

Тираж 650 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 3669

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14,