Машина для центрированной накладки подошв на след рантовой обуви с одновременной приклейкой ранта по периметру подошв

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

д.. ) ,1 Класс 71с, 33е1

Юо 120426

СССР— -.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

А. И. Мысовский, К. Н. Левицкий, И. Л. Флидер и М. И. Муравьев

МАШИНА ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАННОЙ НАКЛАДКИ ПОДОШВ НА

СЛЕД РАНТОВОЙ ОБУВИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИКЛЕЙКОЙ

РАНТА ПО ПЕРИМЕТРУ ПОДОШВ

Заявлено 25 октября 1958 г. за Ке 611545/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ке 11 за 1959 г.

Накладка подошв на след рантовой обуви обычно производится «на глаз», что вызывает нередко некоторый перекос подошв по отношению к следу обуви и требует последующей обрубки излишков подошвы и ранта, а это в свою очередь влечет за гобой перерасход кожматериала.

Описываемая машина позволяет устранить этот недостаток. Она состоит из монтированных на станине и кинематически связанных между собой механизмов привода и останова, механизма формующих подушек, служащего для фиксирования секции с обувью в рабочем положении, приформовки и предварительной приклейки подошв к следу обуви, механизма качания рабочей секции, перемещающего секции с обувью из положения загрузки-выгрузки под формующие подушки, и двух механизмов для фиксирования в требуемом положении обуви и подошвы.

Механизм формующих подушек в этой машине состоит из двух подпружиненных ползунов, один конец которых снабжен роликом, взаимодействующим с кулачком на главном валу машины, служащим для опускания ползунов, а другой конец снабжен подпружиненными подушками.

Механизм качания рабочей секции включает фигурный кронштейн, монтированный на главном валу и несущий две рабочие секции. Кронштейн приводится в качательное движение при помощи рычажной системы, взаимодействующей с кулачком, который укреплен на главном валу машины.

Механизм для фиксирования в требуемом положении обуви и подошвы состоит из носочного и пяточного упоров, перемещаемых при помощи гидропривода и предназначенных для фиксации колодки с обувью в продольном направлении, и двух опорных подпружиненных пла,=тин для поддержания ранта, снабженных штифтами для центрирования подошвы. № 120426

На фиг. 1 изображена машина, вид в поперечном вертикальном разрезе; на фиг. 2 — кинематическая схема машины.

Механизм привода включает главный вал 1 машины, приводимый во вращение электродвигателем 2 при помощи ременной передачи 8, конических шестерен 4, червячной передачи 5 и муфты сцепления б. Механизм останова главного вала включает педаль 7, взаимодействующую через тягу 8 с рычагом 9, другое плечо которого связано цепью 10 с рычагом 11 муфты сцепления 6. Машина состоит из двух половин для правой и левой полупар обуви, Механизмы каждой половины получают движение от общего главного вала 1 машины.

В каждой половине машины монтирован механизм формующих подушек для фик»сирования секции с обувью в рабочем положении, при формовке и предварительной приклейке подошвы к следу обуви. Он состоит из ползуна 12, снабженного пружиной 18, на одном конце которого монтирован ролик 14, взаимодействующий с кулачком 15 на главном валу машины, а другой конец снабжен подпружиненной эластичной подушкой 16. На ползуне укреплен палец 17, входящий при опускании ползуна в отверстие 18 рабочей секции и фиксирующий ее в момент опускания формующей подушки 16. Подъем ползуна с подушкой производит я пружиной 18.

В соответствии с двумя половинами машины для правой и левой полупар обуви машина имеет две рабочие секции, установленные на общем фигурном кронштейне 19, монтированном на главном валу 1 и получающем качательное движение от этого вала при помощи кулачка 20 и рычага 21 с тягой 22, шарнирно связанной с кронштейном 19.

Каждая рабочая секция включает рычаг 28, шарнирно соединенный с кронштейном 19, поднимаемый гидроприводом 24 и опускаемый пружиной 25 и несущий носочный упор 26 со штифтом 27 и пяточный упор 28 для колодки с обувью. При подъеме рычага 28 упоры при помощи рычагов 29сближаются и фиксируют колодку с обувью в продольном направ лении, а при опускании рычага 28 — расходятся и освобождают колодку, Одновременно со сближением упоров 26 и 28 сближают;я опорные пластины 80 со штифтами 81, расположенные по бокам колодки. Сближение их производится при помощи гидропривода 82 и кривошипного валика 88, а расхождение — посредством пружины 84.

Каждая рабочая секция снабжена отдельными гидроприводами 24 и 82. Подача масла в них осуществляется насосом 85, а распределение его по секциям — золотником 86. Насос 85 получает периодическое движение путем сцепления и расцепления постоянно вращающейся шестерни 87 с шестерней 88, приводящей в движение при помощи шестерни 89 цилиндр насоса. Сцепление и расцепление шестерен 87 и 88 производятся кулачком 40, насаженным на главном валу и взаимодействующим с подпружиненным рычагом 41, и далее через тягу 42 с рычагом 48.

Машина работает следующим образом. Кронштейн 19 прн качании на валу 1 при помощи кулачка 20 занял, например, крайнее правое положение и кратковременно остановился. В это время левая его рабочая секция занимает положение по вертикальной оси машины между двумя ползунами 12 с подушками 16, а правая рабочая секция с предварительно зафиксированной на ней правой полупарой обуви и подошвой занимает положение под правой подушкой 16. В следующий момент правый ползун 12 с подушкой 16 опускается и прижимает подошву к следу обуви, приклеивая ее. В это время выход масла из гидропривода 24 правой секции перекрыт золотником 86 и рычаг 28 остается в поднятом положении. Одновременно в левой секции выход масла из гидроприводов 24 и

82 открыт и рычаг 28 опускается; при этом упоры 26 и 28 расходятся; также ра;"ходятся опорные пластинь 80, освооождая колодку с левой по№ 120426 лупарой обуви, которую снимают со штифта 44, после чего надевают на штифт следующую колодку с обувью.

В следующий момент упоры 2б и 28 и пластины 80 со штифтами Л левой секции начинают сходиться при помощи гидроприводов 24 и 82, зажимая колодку со всех сторон. На след рантовой обуви накладывают предварительно проклеенную и подсушенную подошву, фиксируя ее штифтами.

Затем кронштейн 19 начинает движение влево и останавливается в тот момент, когда его левая рабочая секция займет положение под левой подушкой 1б, а правая секция — по вертикальной оси машины.

В следующий момент происходит опускание левой подушки 1б и приклеивание подошвы левой полупары обуви и одновременно выгрузка и загрузка правой секции аналогично описанному выше для левой секции. После этого весь цикл движений рабочих органов машины повторяется.

Предмет изобр етения

1. Машина для центрированной накладки подошв на след рантовой обуви с одновременной приклейкой ранта по периметру подошв, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью экономии кожматериала, она состоит из монтированных в станине, кинематически связанных между собою механизмов привода и останова, механизма формующих подушек, служащего для фиксирования секции с обувью в рабочем положении, приформовки и предварительной приклейки подошв к следу обуви, механизма качания рабочей секции, служащего для перемещения секции с обувью из положения загрузки-выгрузки под формующие подушки, и двух механизмов для фиксирования в требуемом положении обуви и подошвы.

2. Форма выполнения машины по п. 1, от л и ч ающа яся тем, что механизм формующих подушек состоит из двух подпружиненных ползунов, один конец которых снабжен роликом, взаимодействующим с кулачком, монтированным на главном Валу ivIBIIIIIHbI, служащим для QII) скания ползунов, а другой конец которых снабжен подпружиненными подушками.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что механизм качания рабочей секции состоит из монтированного на главном валу фигурного кронштейна, не"ущего две рабочие секции привог

Э димого в колеоательное движение при помощи рычажной системы, взаимодействующей с кулачком, монтированным на главном валу машины.

4. Форма выполнения машины по п. 1, отл и ч а юща я ся тем, что механизм для фиксирования в требуемом положении обуви и подошвы состоит из перемещаемых при помощи гидроприводов носочного и пяточного упоров, служащих для фиксации колодки с обувью в продольном направлении, и двух снабженных штифтами подпружиненных опорных пла -тин, служащих для поддержания ранта и центрирования подошвы.