Приспособление для автоматической остановки гильзовых или сигаретных машин при обрыве бумажной ленты или сигаретного штранга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pk 120431

Класс 79b, 23,1

СССР

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е, Д. Соломко

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ABTOMATH×EÑÊÎÈ ОСТАНОВКИ

ГИЛЪЗОВЫХ ИЛИ СИГАРЕТНЫХ МАШИН ПРИ ОБРЫВЕ

БУМАЖНОИ ЛЕНТЫ ИЛИ СИГАРЕТНОГО ШТРАНГА

Заявлено 18 октября 1958 г. за № 609889/28 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении > № !2:;> 1959 г.

Известны приспособления для автоматической остановки гильзовых или сигаретных машин при обрыве бумажной ленты или сигаретного штранга с применением огибаемого лентой или штрангом ролика и реле выключения машины.

Описываемое приспособление имеет более простую конструкцию.

Сущность изобретения заключается в том, что на одной оси с валиком монтированы соединенный с ним шпильками фланец и фрикционно связанный с фланцем поворотный контактный баланс, взаимодействующий с ограничителем для постоянного упора его при вращении ролика и с контактным штифтом реле выключения машины, при обрыве ленты или штранга.

Для останова, главным образом, сигаретной машины при обрыве штранга предлагается видоизменение приспособления, выполненное в виде вращающегося от штранга диска с радиально-расположенными в нем гнездами с заложенными в гнезда подпружиненными шариками и с центрально монтированным цилиндром, контактирующим с шариками и воздействующим на реле выключения машины при обрыве штранга.

На фиг. 1 изображено приспособление, вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — схема выключения машины; на фиг. 4 — видоизмененное приспособление, вид в боковом разрезе; на фиг. 5 — разрез по ББ на фиг. 4.

На стойке 1 на оси 2 свободно вращается ролик 8, ограниченный в осевом направлении стопорным кольцом 4 и контактным конусом 5.

Опираясь на заплечик оси 2 и конусы 5, свободно сидит контактный фланец 6 с двумя ведущими шпильками 7, входящими в соответствуюшие прорези на торце ролика 3, от которого он и получает движение. № 120431

На фланец б посажен контактный баланс 8 с тормозным клапаном 9, упруго прижатым пружиной 10 к поверхности фланца 6.

В стойке 1 закреплен ограничитель 11 и контактный штифт 12, изолированный оТ стойки изоляционной втулкой 13.

Ролик 3 охвачен поступательно движущейся бумажной лентой 14, что и заставляет его вращаться в направлении, указанном на чертеже стрелкой. Вращаясь, ролик 3 увлекает в том же направлении фланец б, связанный с ним шпильками 7. Баланс 8, сидящий на фланце и взаимодействующий с ним трением подпружиненного клапана 9, также поворачивается в том же направлении, но, дойдя до ограничителя 11, останавливается. В дальнейшем фланец б про,"кальзывает,под клапаном 9, вращаясь с роликом 8, увлекаемым трением поступательно движущейся бумажной ленты, охватывающей его.

При обрыве этой ленты прекращается вращение ролика 8. Контактный баланс 8, находящийся в положении (являющемся состоянием неустойчивого равнове,"ия), определяемом ограничителем 11 и ничем при этом не удерживаемый, поворачивается в обратном направлении вместе с роликом 3 и, коснувшись контактного штифта 12, замыкает тем самым электрическую цепь (фиг. 3).

Электрический импульс поступает в соленоид 15, якорь 16 которого взаимодействует с подпружиненной отводкой 17 ремня при работе от общей трансмиссии, или — пускателем мотора при индивидуальном приводе, чем и осуществляется остановка машины и разрыв блокирующего контакта !8. В цепь вторичной (понижающей) обмотки трансформатора 19 включен блокирующий контакт 18, размыкающий цепь после выполнения устройством своей функции по остановке машины.

Видоизмененное приспособление (фиг. 4 и 5) включает стойку 20 с осью 21, на которой свободно вращается диск 22 — несколько притормаживаемый тормозной шайбой 23. В радиальных гнездах в диске 22 помещены шарики 24, замещаемые в направлении центра диска пружинами 25, опирающимися о пробки 26.

На оси 21 гайкой 27 между изоляционной шайбой 28 и втулкой 29 закреплен контактный цилиндр 80, расположенный в кольцевом зазоре диска 22. При этом шарики 24 соприкасаются с его поверхностью. шайба 81 фиксирует от осевого смещения ди,"к 22 и предохраняет от износа изоляционную втулку 29.

Диск 22 устанавливается на сигаретно-набивной машине таким образом, чтобы движущийся сигаретный штранг ложился в желобчатую выемку диска и приводил его во вращение. При определенной ."корости вращения диска шарики 24 преодолевают силу упругости пружин 25 и выходят из соприкосновения с контактным цилиндром 30, подсоединенным к соленоиду 15 (фиг. 3), тем самым размыкая электрическую цепь. Пока машина работает нормально и диск вращает,"я — электрическая цепь разомкнута.

При обрыве сигаретного штранга или бумажной ленты диск 22, притормаживаемый тормозной шайбой 28, останавливается., При .этом„ по мере уменьшения скорости вращения диска уменьшается сила, вызывающая сжатие пружин 25 шариками 24. При определенной скорости эти пружины вводят шарики 24 в,соприкосновение с цилиндром 30, цепь замыкается,в соленоид 15 посылается электрический импульс.

Предмет изобретения

1. Приспособление для автоматической остановки гильзовых или сигаретных машич при обрыве бумажной ленты или сигаретного штранга с применением огибаемого лентой.,или штрангом ролика и- реле вы№ 12043E ключения машины, о тл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью осуществления более простой конструкции, на одной оси с валиком монтированы соединенный с ним шпильками фланец и фрикционно связанный с фланцем поворотный контактный баланс, взаимодействующий с ограничителем для постоянного улора его при вращении ролика и с контактным штифтом реле выключения машины, при обрыве ленты или штранга.

2. Видоизменение приспособления по п. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью применения его для останова, главным образом, сигаретной машины при обрыве штранга, оно выполнено в виде вращающегося от штранга диска с радиально расположенными в нем гнездами, с заложенными в гнезда подпружиненными шариками и с центрально монтированным цилиндром, контактирующим с шариками и воздействующим на реле выключения машины при обрыве штранга.

Подп. к печ. 25Х11-59 г.

Тираж 700 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4829

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр. 26