Поточная линия для сборки и сварки полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) guy В 23 К 37/04

/3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539953/25-27 (22) 18.01.83 (46) 15.01.86. Бюл. В 2. (72) В.Н.Омельянович, И.А.Писарь, Б.В.Проценко, В.С.Верник,В.И.Берда и В.И.Слепченко (53) 621.791.039(088.8) (56) Чиркин В.В. и др. Технология вагоностроения. М.: Машгиз,. 1970, с. 224. (54) (57) 1 ° ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ПОЛУВАГОНОВ, содержащая смонтированные на основании стенд сборки вагонных тележек с рамой, стенды сборки собранной рамы с торцовыми и боковыми стенами полувагона и деталями насыщения с механизмами зажима в виде прижимных рычагов с направляющими для сварочных автоматов и полуавтоматов, стенды для сварки горизонтальных швов и для сварки вертикальных швов, а также смонтированные на стендах рабочие площадки для операторов, рельсовый путь для вагонных тележек, толкающий конвейер, систему отсоса газов с вытяжными зондами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше" ния качества сварки полувагонов и повышения производительности, рельсовый путь на стендах сборки и сварки оборудован вставками с изолирующими прокладками для предотвращения протекания сварочного тока через подшипники колес вагонных тележек, стенд для сварки вертикальных швов выполнен в виде ппатформы с опорами и с окнами, при этом направляющие для сварочных автоматов и вытяжные зонды смонтированы в окнах платфор6 мы, а каждый стенд оснащен механизмом фиксации полувагона, выполненным в виде смонтированного на каждой опоре поворотного в плоскости, перпендикулярной продольной оси линии, двуплечего рычага, снабженного расположенным на рабочем плече силовым цилиндром с прижимом для полувагона.

2. Поточная линия по п.l о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что прижимные рычаги механизмов эажима выполнены полыми и соединены с системой отсоса газов.

1204349

5 !

Изобретение относится к конструк- ции поточной, линии для сборки и сварки полувагонов.

Целью изобретения является повышение качества сварки полувагонов и повьппение производительности.

Указанная цель достигается в результате улучшения токообвода, повышения точности настройки сварочных автоматов и полуавтоматов по месту сварки, сокращения межоперационно"

ro времени.

На фиг.1 схематически изображена поточная линия, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3." разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез

В-В на фиг.3.

Поточная линия содержит стенд сборки кузова полувагона, стенды сварки, стенд слесарной сборки, регулировки и контроля.

Установленное по ходу технологического процесса оборудование связано между собой транспортной системой, состоящей из рельсового пути 1 для вагонных тележек и толкающего конвейера 2, расположенного между рельсами и содержащего выдвижные рычаги, взаимодействующие с осью Колесной пары тележки.

Механизированный участок сборки кузова полувагона -включает рабочую позицию 3 установки рамы на вагонные тележки, стенд 4 предварительной сборки и прихватки кузова, стенд 5 сборки и прихватки кузова. По торцам стендов установлены подъемные рабо" чие площадки 6 для операторов с полуавтоматами, Стенды 4 и 5 содержат установленные в соответствии с расположением балок рамы полувагона, стойки, оснащенные механизмами установочных перемещений боковых и торцовых стен, механизмами выборки зазоров, сварочными установками. В местах сварки прижимные рычаги выполнены полыми и связаны с системой отсоса газов. Участок сварки содержит стенд 7 приварки деталей насыщения кузова, стенд 8 автоматической сварки горизонтальных швов, стенд 9 сварки вертикальных швов.

Стенд 9 автоматической сварки вер" тикальных швов выполнен в виде установленной на опорах платформы 10, которая имеет окна в местах выполнения швов. В окнах платформы установлены вертикальные направляющие с автоматами 11 для отсоса газов, образующихся при сварке через зонды 12, связанные с системой отсоса газов.

По оси линии между автоматами вертикальной сварки размещены подъемные площадки 13 оператора. Площадки 13 прикреплены к основанию стоек 14, На стойках 14 смонтированы зубчатые рейки 15, взаимодействующие с привод. ными шестернями каретки 16, установленной на платформе 10. Площадка 13 оператора уравновешена противовесом 17.

Крайние опоры 18 платформы 10 раэ1 мещены в соответствии с габаритом полувагона и содержат в нижней части механизмы установки и фиксации полувагона, которые выполнены в виде приводного двуплечего рычага, установленного на опоре 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащего приводные прижимы 19, размещенные на неприводном плече рычага перпендикулярно ему. На участке сварки в местах проведения полуавтоматической сварки швов внутри кузова полувагона параллельно линии размещены Г-образные стойки 20, консоли которых обращены к оси линии и связаны с рамой 21. На этйх консолях закреплены направляющие, по ко-, торым перемещаются сварочные полуавтоматы.

Участок слесарной сборки, регулировки и контроля содержит установленные параллельно линии транспортеры

22 для подачи запорных механизмов, позицйю 23, позицию 24 для подгонки люков, позицию 25 для правки габарита, позицию 26 регулировки зазоров, позицию 27 контроля и сдачи.

В местах выполнения технологических операций внутри вагона в линии установлены площадки 28 с подъемными лестничными маршами 29.

Каждая рабочая позиция линии снабжена устройством 30 для удержания вагона, а рельсовый путь 1 в местах размещения на этих позициях вагонных тележек, оснащен изолированными от общего рельсового пути вставками 31, содержащими изолирующий материал в местах стыка с рельсами и в местах контакта с вагонными колесами 32, что предотвращает протекание сварочного тока через подшипники вагонных тележек.

Поточная линия оснащена подъемником 33, установленным в начале линии.

3, Стенд 4 предварительной сборки.и прихватки кузова содержит механизм

34, установленный на передней стойке 35 стенда 4 и служащий для фиксации рамы 36 полувагона при установке ее в стенд.

Стойки стенда содержат механизм установочных перемещений боковых стен 37. Фиксация торцовых стен 38 осуществляется механизмом 39 захвата и механизмом 40 поджатия нижней об вязки торцовой стены к передней балке рамы 36.

Сварочные автоматы 41 установлены на тележках 42 с возможностью перемещения вдоль стенда по направляющим

43, связывающим стойки стенда 4.

Вдоль стенда также установлены пло- цадки 44 для сварщиков.

К вентиляционной системе 45 линии, используя полые прижимные рычаги механизмов зажима стендов, подключают зоны сварки.

Механизмы установки и фиксации полувагона содержат двуплечий рычаг

46, установленный на опоре 18, поворачивающийся в вертикальной плоскости вокруг оси 47 от привода 48, с прижимом 19, перемещающимся от привода 49 и установленным на непривод.ном плече двуплечего рычага 46.

На рабочих позициях, оборудованных сварочными полуавтоматами и автоматами, токоподвод осуществляется специальными устройствами токоподвода, например, подпружиненными струбцинами и т п

Поточная линия работает следующим образом.

На первую позицию 3 линии иэ тоннеля (не показан) подъемником 33 на рельсовый путь подаются вагонные тележки. На них с помощью мостового крана укладывается рама полувагона.

Вагонные тележки с установленной на них рамой перемещаются по рельсовому пути 1 в стенд 4 предварительной сборки. Механизм 34, установленный на передней стойке 35 стенда 4, фиксирует раму 36 полувагона; затем поочередно подают детали кузова. Цехо-: вым транспортером боковые стены 37 полувагона устанавливают таким образом, чтобы нижняя обвязка каждой стены легла на балки рамы 36, а верхняя обвязка каждой стены опиралась на корпуса передних стоек 35, т.е, стену устанавливают вразвал.

Таким же образом устанавливают вто1204349 1 рую боковую стену. Затем тем же це; ховым транспортом последовательно подают торцовые стены 38 и устанавливают нижними обвязками на верхние поверхности передних балок рамы 36.

Фиксация торцовых стен 38 осуществляется механизмом 39 захвата и механизмом 40 поджатия нижней обвяэки торцовой стены к передней балке ра„ 36.

После установки торцовых стен производится установка боковых стен, выборка зазоров и прихватка кузова сварочными полуавтоматами 41, установленными на тележках 42, перемещающихся по направляющим 43. Отсос газов производится через полые рычаги механизмов поджима боковых стен по нижней обвязке, которые через

20 воздуховод рамы стенда присоединены к общей вентиляционной системе 45 линии

После прихватки и освобождения кузова от механизмов фиксации тележки с установленными на них рамой, боковыми и торцовыми стенами перемещают в стенд 5, где осуществляется установка планок поддомкрачивания и поджим поперечных балок к стойкам боко30 вых стен, прихватка и частичная сварка, а также поджим нижней обвязки торцовой стены к передней балке и угловых листовых стоек боковых стен к стойкам торцовой стены. Сварочные работы и отсос газов в стенде 5 осу35

5 ществляется так же, как в стенде 4.

Собранный полувагон поступает на участок сварки, где осуществляется автоматическая сварка кузова при по.мощи стендов для сварки горизоиталь40 ных швов, сварка деталей насыцения, полуавтоматами, установленными с воэможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях на раме 21 Г-образных стоек 20. Такая

45 подвеска полуавтоматов позволяет вести сварку внутри кузова. Транспортной системой 2 вагон по рельсовому пути 1 подается под платформу металлоконструкции 10. Механизмы установ50 ки и фиксации, установленные на опорах IS, поворачиваются в вертикальной плоскости, а толкатели 19, упираясь в лобовые стенки передних балок рамы полувагона, перемещают полува55 гон в требуемое положение и фиксиру ют его.

Сварочные автоматы 1 I опускают в кузов полувагона, оператор корректи"

1204349

7 2t 29

S рует их, положение, перемещаясь на подъемных площадках 1Э. В местах сварки осуществляется отсос газа через зонды 12, также соединенные с общей вентиляционной системой 45 линии.

На участке слесарной сборки, регулировки и контроля производится установка эапорных механизмов с исполь- 10 .эованием транспортеров 22 для подачи деталей, подгонка люков при помощи люкозакрывателей 24, правка габарита при помощи установки 25, регулировка зазорОв по скользунам при помощи 15 домкратов 26, сдача полувагонов заказчику.

Поточная линия обеспечивает высокопроизводительную работу в заданном ритме за счет механизированной сборки кузова полувагона и применения ав» томатической сварки швов, что улучша ет условия труда.

Применение подъемных площадок позволяет одновременно обслуживать несколько сварочных автоматов одним оператором.

Применение встроенных в оборудование устройств вентиляции, подключенных к общей системе вентиляции, позволяет улучшить условия труда, Ожидаемый годовой эконОмический эффект от использования линии составит 351500 руб.

)204349

Фщ,Ю

ВНИИПИ Заказ 8462/ I l Шрам 1085 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4