Прицеп-самосвал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3760510/27 — 11 (22) 22.06.84 (46) 15.01.86. Бюл. N - 2 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро торфяного машиностроения "Торфмаш" (72) В.E.Ñâåòöoâ (53) 629.113.4(088 ° 8) (56) Патент США Р 3944284, кл. 298-14, 1976 ° (54) (57) 1, ПРИЦЕП-САМОСВАЛ, содержащий шасси с рамой, на которой посредством направляющего устройства установлен кузов и механизм его подьема и опрокидывания на сторону, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества разгрузки и упрощения конструкции, направляющее устройство включает в себя две рам„„ЯО„„12О4421 (51)4 В 60 P 1/32 В 62 D 63/06 ки, шарнирно установленные на раме, причем одна иэ них подвижно соеди,нена посредством роликов с размеЩенньпж на днище кузова направляющими, в конце каждой из которых установлены подпружиненные опоры с воэможностью контактирования с роликами, другая рамка связана с основанием кузова и шасси горизонтальными шарнирами, при этом рама шасси с обоих торцов снабжена соединительными звеньями, установленными с возможностью взаимодействия с дышлом тягово-сцепного устройства и с прицепной скобой.

2. Прицеп-самосвал по п.1> о т— л и ч а ю шийся тем, что он снабжен механизмом управления и фиксации откидного борта, который связан гибкой тягой регулируемой длины с днищем кузова.

12044

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к самосвальным тракторным прицепам.

Цель изобретения — улучшение ка.— чества разгрузки и упрощение конст- Б рукции.

На фиг.1 представлен прицеп-самосвал, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение В-В на

10 фиг.1.

Прицеп-самосвал включает в себя шасси с рамой 1, на которой посредством направляющего устройства установлен кузов 2 и механизм подъема и опрокидывания кузова на сторону,состоящий из двух гидроцилиндров 3, ус,тановленных поперек кузова. Направляющее устройство состоит из двух рамок 4 и 5. Рамка 4 одним концом шарнирно установлена на раме 1 шасси, а другим посредством ролика 6 размеl щена в направляющей 7 днища кузова 2.

В конце направляющих 7 установлены подпружиненные опоры 8 с возможностью контактирования с роликами 6.

Рамка 5 одной стороной шарнирно соединена с поперечной балкой 9 рамы

1 шасси, имеющей упор 10, а другой— с днищем кузова 2.

Рама 1 шасси с обоих торцом снабжена соединительными звеньями 11, выполненными с возможностью взаимодействия как с дышлом тягово-сцепного устройства 12, так и с прицепной 3 .> скобой 13.

Откидной борт 14 крепится на кузове 2 шарнирами с одной из его сторон, а остальные борта не откидываются. Механизм управления и фиксации " 40 откидного борта включает в себя прижимные 15 и натяжные 16 кронштейны, размещенные на осях 17 в опорах 18, установленных на поперечной балке 9 рамы 1 шасси. Натяжной кронштейн 16 4е связан гибкой тягой 19 регулируемой длины с днищем кузова 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче в гидроцилиндры 3 раба- 50 чей жидкости под давлением их штоки передают усилие от рамы 1 шасси на кузов 2. В результате этого рамка 5 поворачивается на шарнире, установленном на поперечной балке 9 рамы 1 у шасси, поднимая другим концом кузов

2. Одновременно ролики 6 рамки 4 опираются на концы направляющих 7, и шарнирный многоугольник, образованный днищем кузова 2 и рамками 4 и 5, раскладывается, что приводит к подъему и смещению кузова 2. Завершение первой стадии подъема кузова 2 соответствует положению " ", при котором рамка 4 занимает вертикальное положение, опираясь на упор 10 ° Последующее опрокидывание происходит без смещения кузова 2 в сторону, и точкой поворота является верхний шарнир рамки 4.

При этом ролики 6 на рамке 4 переме-. щаются по направляющим 7 кузова 2 в сторону подпружиненных опор 8.

Полное опрокидывание кузова 2 соответствует положению "«с, при котором ролики 6 контактируют с опорами 8 и сжимают их пружины до отказа.

Если рабочая жидкость из гидроцилиндров 3 в положении "с" подается на слив, то под действием энергии сжатых пружин опор 8 совместно с действием массы кузова 2 последний переместится сначала в положение "3", при котором ролики 6 рамки 4 возвратятся в конец направляющих 7, после чего под действием массы кузова 2 произойдет складывание шарнирного многоугольника и кузов 2 полностью опустится на раму 1 шасси прицепа-самосвала.

Откидной борт 14 до опрокидывания кузова 2 удерживается прижимными кронштейнами 15 за счет гибкой тяги

19 рeãóëèpóeìoé длины, связанной с рамой 1 кузова ?. Как только кузов 2 начнет подниматься, расстояние между местами крепления концов гибкой тяги

19 и нажимное усилие кронштейнов 15 уменьшаются. В положении " " кузова

2 слабина гибкой тяги 19 дает возможность прижимным 15 и натяжным 16 кронштейнам повернуться на осях 17, что позволяет борту свободно размесгиться в потоке вы:.ружаемого материала.

При укладке разгруженного кузова

2 на раму 1 шасси прицепа-самосвала борт 14 за счет шарниров занимает вертикальное положение и по мере возвращения кузова на место закроет его. В процессе укладки кузова 2 расстояние между точками крепления гибкой тяги 19 возрастает, натяжные 16 и прижимные 15 кронштейны поднимают-. ся до контакта с бортом 14 и запирают его.

1204421

4 тягово-сцепного устройства 12 с прицепной скобой 13.

Дышло тягово-сцепного устройства

12 сцепляет прицеп-самосвал с трактором, а прицепная скоба 13 последовательно соединяет несколько прицепов самосвалов. Чтобы переоборудовать прицеп-самосвал на разгрузку на ходу необходимо поменять местами дышло

Предлагаемое изобретение дает возможность улучшить качество разгрузки и упростить конструкцию прицепа-самосвала.

1204421

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 649

Заказ 8469/15

Подписное