Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1204427 A (у)4 В 60 P 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я .;;
;; /
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПИЙ (21) 3793340/27-11 (22) 26.09.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В.И.Шило и В.Б.Радченко (53) 629.112.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592639, кл. В 60 P 3/40, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 368093, кл. В 60 Р 3/40, 1971. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, жестко прикрепленные к ней поперечные балки, шарнирно соединенные с последними сбрасыватели, снабженные шарнирно присоединенными к ним подпружиненными стойками с фиксирующими крюками на нижних их концах, закрепленные на поперечных балках с воэможностью взаимодействия с крюками стоек подпружиненные защелки и размещенные на поперечных балках упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автоматизации процесса разгрузки, защелки выполнены в виде шарнирно присоединенных к сбрасывателю двуплечих рычагов, расположенных с возможностью вэаимодействия одними плечами с упорами, а вторыми плечами — с крюками стоек и посредством тяг — с шарнирно присоединенными к верхним частям стоек зацепами для присоединения к страховочной гибкой тяге.
1 120442
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях транспортных средств для перевозки лесоматериалов.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение автоматизации процесса разгрузки.
На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство с опущенным сбрасывателем, поперечный разрез,, на -O фиг.2 — то же, с поднятым сбрасывателем.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит раму 1, закрепленные на ней поперечные 15 балки 2, шарнирно соединенные с балками сбрасывателя 3, которые снабжены поворотными стойками 4 с фиксирующими крюками 5 на нижних концах и установленными на верхних концах по- 20 воротными зацепами 6 для страховочной гибкой тяги, например цепи 7. Стойки
4 соединены между собой попарно пружинами 8, обеспечивающими подъем стоек после разгрузки. На сбрасывателях 25
3 шарнирно установлены защелки 9, удерживающие крюки 5 стоек. Защелки
9 выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов, одни концы которых контактируют с упорами 10, ус- 30 тановленными на балках 2, а другие соединены гибкими тягами 11 с зацепами 6. Под защелками 9 на балках
2 расположены упорные пальцы 12. На раме транспортного средства установлены силовые цилиндры 13 подъема сбрасывателей.
При опущенных сбрасывателях защелки 9 прижаты к крюкам 5 упорами 10, что надежно запирает стойки 4 в транспортном положении. Одновременно посредством тяг 11 зацепы 6 фиксируются в закрытом положении, удерживая увяэочные цепи 7. При подъеме сбрасывателя 3 силовым цилиндром 13 защелка 9., расположенная со стороны разгрузки, упирается в палец 12 и поворачивается, выходя иэ зацепления с крюком 5, одновременно освобождается увязочная цепь 7 за счет ослабления натяжения тяги 11. Под действием сползающего груза стойка 4 опускается. После разгрузки стойка 4 под действием пружины 8 поднимается, фиксируется в транспортном положении и механически запирается защелкой 9, одновременно закрывается зацеп 6.
После погрузки транспортного средства каждая из увязочных цепей 7 заводится в отверстие на стойке 4, образованное зацепом 6, и натягивается соединительным элементом цепи извест-, ным способом, принятым в лесовозах.
ННИИПИ Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4