Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 13/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - / !. (21) 3768374/27-11 (22) 12,07,84 (46) 15,01,86. Бюл,У 2 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (72) В.В.Брыль, H.Н.Высокосов, Е.М,Гецович, А.Б.Гредескул, А.Н.Лысенко, H.À.Îíèùåíêî, С.M.Ïàíàñåíêo, M.À.Ïîäðèãàëî, A.À.Øòûõ и В.А.Щербань (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент Японии Р 46-27821, кл. 54 В 47, 1978. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со„„SU„„ I 204433 A держащая главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями, образующими с корпусом полости, сообщенные с рабочими тормозными цилиндрами, и бачок с рабочей жидкостью, сообщенный с рабочими тормозными цилиндрами через главный тормозной цилиндр, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности тормозной системы и унификации рабочих жидкостей транспортного средства путем обеспечения непрерывной прокачки рабочих тормозных цилиндров, она снабжена насосом, сообщенным с бачком и через главный тормозной цилиндр — с рабочими тормозными цилиндрами.

1204433

Составитель О.Алексеев

Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар

Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул,Проектная, ИзобРетение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим открытым приводом, например, усилителя рулевого управления, и закрытым гидравлическим приводом тормозов.

Цель изобретения — повышение стабильности тормозной системы и унификация рабочих жидкостей транспортного средства путем обеспечения непрерывной прокачки рабочих тормозных цилиндров.

На чертеже показана схема тормозной системы.

Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 1, в котором размещены поршни 2 и 3, образующие с корпусом полости 4 и 5. В поршнях

2 и 3 выполнены каналы 6 — 13. Порш-, ни 2 и 3 снабжены уплотняющими манжетами 14. В корпусе выполнены каналы 15 — 18. Поршень 2 связан штоком

19 с рычагом 20 тормозной педали.

Канал 15 сообщен через дроссель 21 с насосом 22, каналы 16 и 18 связаны магистралями 23 и 24 с рабочим тормозным цилиндром 25, а канал 17 сообщен магистралью 26 с бачком 27, который сообщен магистралью 28 с насосом 22.

Устройство работает следующим образом.

При включенном насосе 22 жидкость через дроссель 21 и каналы 15,7,8 и 9 поступает в полость 4. Далее жидкость по каналу 16 и магистрали

23 поступает в рабочий тормозной цилиндр 25, проходит через его полость и по магистрали 24 и каналу

18 поступает в полость 5. Из полости

5 жидкость по каналам 13,12,11,10

10 и 17 и магистрали 26 сливается в бачок. Это обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе при отсутствии торможения.

При торможении поршня 2 и 3 сме15 щаются относительно манжет 14, вслед- ствие чего каналы.7 и 11 закрываются манжетами 14. Это обеспечивает отсечку полости 4 от насоса 22, а полости 5 - от бачка 27, Давление, 20 создаваемое поршнями 2 и 3 в полостях 4 и 5, по магистралям 23 и ?4 передается в полость рабочего цилиндра 25, Привод работает так же, как обычный гидростатический.

25 Непрерывная циркуляция жидкости, создаваемая в тормозной системе, обеспечивает непрерывную прокачку системы и препятствует загустеванию жидкости. Это позволяет применить .д в системе жидкость, предназначенную для открытых гидравлических приводов, и повышает стабильность тормозной системы.