Функционирующий на сжатом воздухе указатель тормозной позиции тормозов железнодорожного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ t 204438 А

158 4 В 60 Т 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ iU . l

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (89) 155692 (DD) (2I) 7771927/27-11 (22) 15.07.81 (31) W P В 61 Н/223944 (32) 17.09.80 (33) DD (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) ФЕБ Берлинер Бремзенверк, Бетриб дес Комбинатес Шиненфарцейгбау (DD) (72) Волфрам Хилле (DD) (53) 625.2-592.52 (088.8) (54) (57) l. ФУНКЦИОНИРУЮШИЙ HA

СЖАТОМ ВОЗЛУХЕ УКАЗАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПОЗИЦИИ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащий поршень для перестановки подвижной таблички, передвигаемый сжатым воздухом навстречу силе натяжения пружины, отличающийся тем, что днише 7 поршня 4 расположено в контакте с радиально пересекаюгцим цилиндр 1 валом 8, способным поворачиваться в ограниченных пределах, имеющим в районе днища 7 поршня полукруглое сечение и связанным посредством рычага 10 с табличкой 9, укрепленной параллельно этому валу 7.

2. Указатель по п. 1, отличающийся тем, что поршень 4 с обоих концов снабжен направляющими буртиками 2, 3, между которь мн расположен элемент уплотнения.

3. Указатель по Illl. 1 и 2, отличающиисч тем, что поршень 4 выполнен полым, при этом его полость связана через гцелевой дроссель, образованный между направляющим буртиком 3 и стенкой цилиндра 1, с проходом для подачи сжатого воздуха.

4. Указатель по и. 1, отличающийся тем, что вал 8 расположен эксцентрично поршню 4.

5. Указатель по пп. 1 — 4, отличающtléo» тем, что вал 8 частично обвит пружиной растяжения 14, связанной через сцепки 15, 16 с корпусом и рычагом 10.

6. Указатель по пп. 1 — 5. отличающийся тем, что между валом 8 и табличкой 9 в непосредственной близости от таблички 9 и параллельно ей неподвижно закреплена на корпусе табличка 11 такого же размера, но другого цвета.

1204438

Изобретение касается функционирую|цего иа сжатом воздухе указателя тормозной позиции тормозов железнодорожного транспорта, который имеет поршень для перестановки подвижной позиции, способный передвигаться сжатым воздухом навстречу силе иагяжения пружины до упора.

В известном решении за неподвижной табличкой с параллельными прорезями движется табличка такого же размера в пределах расстояния между прорезями при помощи пневматического поршня (Заявка ФРГ ,!>!е 2454861, кл. G 01 1 7/16, 1975).

На подвижной табличке имеются две цвстные полоски разного цвета, расположенные поочередно.

Сквозь прорези неподвижной таблички, в зависимости от положения подвижной таблички, видны полоски одинакового цвета.

Недостатком этого решения является то, чт» плоскость показания сигнала может быть и.,>екри "3 сигнальным цветом максимально

>(>, |ько ||я 50 Я. ! (ель изобретения — перекрытие сигия»ьиым цветом как можно большей плоскосз и иокязятеля сигнала.

Л - -;я я»об>ре|е||ия заключается в создании фуик||ионирующего на сжатом воздухе у, азате. |я, в котором прерывистость изоб =я > и||;-: сигнального цвета на показателе с>|гид»я избегается, а малая длина хода сохряняется.

;>то достигается тем, что днище поршня

i:.;:0ñ." контакт с радиально пересекающим

||илии jp валом, способным поворачиваться в ограниченных пределах, имеющим в районе ,-|нища поршня полукруглое сечение и связя:|иы "I посредством рычага с табличкой, укрепленной параллельно этому валу.

Кроме того, поршень с обоих концов сиаб>кси l!я||равляющими буртиками, причем между ||ими расположен элемент уплотнения. ! lоршень выполнен полым и имеет объем, который совместно с рабочим объемом ци»иидр-! образует зону пневматического дей;.-:!;>!;!,;:.язяи:|ую через щелевой разрез наиравля|о;цего буртика, представляющего сооой дроссс»ь, с проходом, по которому поступает с)катый воздух. я» расположен в отношении поршня эксцентрично.

Кроме того, пружина растяжения обвивает ьял и связана через сцепки с кориусои и рычагом.

Между вялом и табличкой в непосредственной близости от нее расположена табличка такого же размера параллельная ей и ж.стко связанная с корпусом, причем обе !

;!Ь>|>чк:! им|пот разный цвет., .>л;|годаря этому достигается то, что плоскость показателя сигнала относительно вида иря 40 на плоскость устройства относительно валика.

На фиг. l — указатель, разрез; иа фиг. 2— усгяновка пружины.

В цилиндре 1 установлен снабженный направляющими буртиками 2 и 3 полый поршень 4, несущий корпус 5 кот,.рого имеет элемент 6 уплотнения.

Днище 7 полого поршня 4 имеет контакт с валом 8, пересекающим цилиндр 1 и имеющим в районе днища 7 полукруглое сечение.

Вал 8 находится эксцентрично относительно вала.

Параллельно валу 8 на определенном расстоянии от него находится табличка 9, которая через рычаг 10 жестко связана с валом 8. Табличка 9 имеет с видимой стороны окраску. В непосредственной близости от таблички 9, когда она находится в рабочем положении, находится жестко закрепленная на корпусе табличка 11.

Полость 12 поршня связана с проходом !3, ио которому поступает сжатый воздух, через образованный буртиком 3 щелевой дроссел ь.

В результате силы натяжения пружины 14 иа вал 8 действует крутящий момент, который приводит в движение полый поршень 4 против действия давления.

Если по проходу 13 поступает сжатый воздух, он попадает через щелевой дроссель у буртика 3 в полость 12 и движет полый поршень 4 вверх. Перемещение происходит плавно, так как сжатый воздух поступает через щелевой дроссель. При перемещении поршня вал, имеющий в сечении полукруглую форму, поворачивается против часовой стрелки. Тем самым поворачивается также табличка 9 и закрывает собой видимую табличку 1!.

Таким образом, теперь видна табличка 9, имеющая окраску отличную от окраски таблички 11.

Если полость 12 через щелевой дроссель и проход 13 опорожнена, то происходит обратный поворот вала 8 под действием пружины 14 по часовой стрелке и обратное движение поршня 4.

Благодаря эксцентричному положению вала 8 контактная точка этого вала с днищем 7 находится почти на оси полого поршня 4, поэтому в нем, в особенности на направляющих буртиках 2 и 3, не возникает боковых усилий. Расположение элемента 6 уплотнения на несущем корпусе 5 обеспечивает его перемещение в зоне, в которую не входят направляющие буртики 2 и 3.

Таким образом, элемент уплотнения перемещается в зоне цилиндра, не подверженной износу.

Сцепки 15 и 16 для пружины 14 образуют совместно с ней жесткий шарнир без поворота, что исключает износ сценок 15 и 16 и концов пружины.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством ио изобретательству Германской Демократической Республики.

1204438

Редактор А. Долинич

Заказ 8470/16

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4