Вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 (4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791239/27-11 (22) 17.09.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» и Киселевский машиностроительный завод им. И. С. Черных (72) А. И. Сарсембаев, В. Д. Белан, В. А. Полянский, В. 3. Старченко и А. М. Харитонов (53) 625.242.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 799994, кл. В 61 D 11/00, 1979. (54) (57) ВАГОНЕТКА, содержащая кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух створок, шарнирно прикрепленных к

„„SU„„1204440 A продольным балкам рамы, и запорные устройства створок, включающие в себя шарнирно прикрепленный к кузову рычаг с роликом на конце для взаимодействия с упором, установленным на пути, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем предотвращения просыпания транспортируемого груза, каждое запорное устройство снабжено крюковым захватом, шарнирно закрепленным на торцовой стене кузова и подпружиненным относительно нее, а на каждой створке закреплен рычажный многозвенник, шарнирно соединенный одним концом тягой с указанным рычагом, а другой его конец смонтирован с возможностью взаимодействия с крюковым захватом.

1204440

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам и секционным поездам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем предотвращения просыпания транспортируемого груза.

На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытыми створками, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — створка, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2, Вагонетка состоит из двух олускатов ходовой части, закрепленных в раме кузова

1, снабженного шарнирами 2, к которым крепится днище в виде двух створок 3 и 4 (фиг. 2), приваренных к поддерживающим планкам 5 и 6. Запорное устройство днища состоит из двух крюковых захватов 7, шарнирно -.àêðåïëåííûõ на торцах вагонетки в нижней части кузова 1. Для удержания крюковых захватов от инерционных сил между хвостовиком крюкового захвата 7 и стенкой кузова закреплена пружина 8 сжатия. К боковой части рамы шарнирно прикреплен многозвенник 9 с роликом 10. На нижней части створок имеются тяга 11, соединенная одним концом с многозвенником, а другим концом — с двухплечими рычагами 12, которые шарнирно соединены толкателями 13.

На створках имеются выступы 14 (фиг. 3) и упор 15, шарниры 16 и 17, открывающие и закрывающие устройства, установленные около пути на разгрузочном бункере (не показаны).

Разгрузка вагонетки и закрывание створок производятся следуюшим образом.

При движении вагонетки открывающее устройство (не показано) взаимодействует с роликом 10, поворачивает многозвенник 9 (фиг. 4), который перемещает тягу 11, разворачивает двухплечие рычаги 12 относитель15 но шарниров 16, а последние поворачивают толкатели 13 относительно шарниров 17, которые сталкивают крюковые захваты 7 (фиг. 1) с выступов 14 (фиг. 3), расположенных на створках 3 и 4 (фиг. 2). Закрывание створок происходит при движении

2о вагонетки и взаимодействии ролика 10 с закрывающим устройством, при этом многозвенник 9 воздействует па упор 15, поднимает створку 3 днища до момента захвата подпружиненным крюковым захватом 7 (фиг. 1) выступа 14 и фиксации створок дни ша.

1204440

4 3

Редактор А. Долинич

Заказ 8471/16

Составитель Е. Маркович

Техред И. Верес Корректор А. Зпмокосов

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4