Настил пола кузова железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5114 В 61 D 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j с .", Фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789392/27-11 (22) 13.09,84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) М. И. Трущелев (53) 625.245.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 576241, кл. В 61 D 17/10, 1977. (54) (57) НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий расположенные по периметру пола продольные и поперечные опорные брусья, на которых установлен предохранительный лист и расположенный под последним амортизирующий элемент, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем увеличения упругих свойств настила пола, амортизирующий элемент состоит из рядов поперечно и продольно расположенных звеньев стержней, причем концы кажÄÄSUÄÄ 1204441 A дого ряда шарнирно закреплены на указанных соответствующих продольных и поперечных брусьях, а каждый ряд снабжен пружинным элементом, смонтированным с предварительным напряжением, при этом между предохранительным листом и полом установлены ряды поперечно и продольно расположенных подставок, одни из которых смонтированы с зазором между их нижней поверхностью и полом, а другие — с зазором между их верхней поверхностью и предохранительным листом, причем поперечно расположенные ряды звеньев стержней распо ложены в поперечно расположенных подставках и шарнирно соединены с продольно расположенными рядами звеньев стержней, а зазоры равны между собой и составляют не более величины прогиба предохранитель- < ного листа в пределах упругих деформаций.
1204441
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пола железнодорожного вагона.
Цель изобретения — повышение надеж ности работы путем увеличения упругих свойств настила пола.
На фиг. 1 изображен вагон с предохранительным листом и амортизирующим элементом, поперечное сечение; на фиг. 2 пол вагона с амортизирующим элементом, в плане.
Настил пола вагона содержит предохранительный лист 1, опирающийся концами на опорные продольные 2 и поперечные 3 брусья, жестко закрепленные на полу 4 вагона. Под предохранительным листом 1 поперек вагону расположены ряды звеньев стержней 5, наружные концы которых шарнирно закреплены в продольных опорных брусьях 2.
Б каждом звене стержней 5 установлены пружинные элементы 6, например, рессорного типа, с которыми скреплены стержни 5 и которые стягиваются болтами 7. Пружинные элементы 6 состоят из набора полос, выполненных из пружинной стали и работаюсцих на растяжение.
:Звенья стержней 5 протянуты через подставки 8, например, коробчатого сечения. которые верхней плоскостью прилегают к пре:,r:".pàrlrrTeëüíoMó листу 1, а между нижней сл<>с еостью подставок 8 и полом 4 предусмотрен зазор 9.
Продольно вагону установлены ряды звеньев стержней !О, наружные концы которых закреплены в поперечных опорных брусьях 3. Каждое звено стержней 10 шарнирно eoeärlíeно со звеньями стержней 5, имеет стяжные муфты 11 для выборки зазоров и пружинные элементы 6 со стяжными сиы сами 7. Между сн>дставками 8 на но.су 4 жестко установлены подставки 12 коробчатого сечения. Между верхней плоскостью подставок 12 и нижней поверхностью предохранительного листа 1 предусмотрен з:., ор 3.:>азоры 9 и 13 равны, величина эс Ilx зазоров позволяет предохранительному листу 1 перемещаться в вертикальной плоскости в пределах упругих деформаций.
При монтаже настила пола в каждом звене стержней 5 и 10 создается предварительное натяжение с помощью затяжки гаек. болтов 7 пружинных элементов 6. Таким образом, в исходном положении предохранительный лист 1 опирается на опорные брусья 2 и 3 и подставки 8, поддерживаемые усилием натяжки пружинных элементов 6.
Количество звеньев стержней 5, величина натяжки, количество звеньев стержней 10 и количество подставок 8 и 12 зависят от рода и физических характеристик груза (глав
HblM образом массы отдельных кусков) н определяются расчетом.
При падении глыбы груза на предохранительный лист последний начинает прогибаться. Через подставки 8 ударная нагрузка передается на звено стержней 5, которос будет прогибаться, растягивая пружинные элементы. Предохранительный лист 1 в месте удара прогибается по некоторой плосцади, т. е. работает как мембрана, и, следовательно, будет передавать часть нагрузки на соседние звенья стср>к ней, которые также будут прогибаться, расстягивая свои пру>кин ные элементы 6. Кроме того, через шарнир»ое соединение со звеньями стержней 10 будут прогибаться соседние параллельно расположенные звенья стержней 5. Отсюда следует, что чем больший прогиб звена стержней 5, тем большее количество звеньев стержнейей 5 и 10 вовлекается в работу, тем большее количество пружинных элементов 6 растягивается следовательно сопротивление прогибу возрастает, т.е. это возрастающее сопротивление приведет к смягчению удара груза по металлоконструкциям рамы вагона. По мере увеличения количества груза предохранительный лист 1 будет прогибаться до тех пор, пока его нижняя поверхность не ляжет на подставки 12, а нижняя поверхность подставок 8 --- на пол 4. Дальнейший прогиб предохранительного листа 1 невозможен, а последующие ударные нагрузки от падения груза будут гаситься массой самого груза.
При разгрузке вагона предохранительный лист 1 займет исходнос верхнее положение под действием своих упругих свойств и растягHBBlorllих сил пружинных элементов 6, направленных вверх.
I 204441
Реда кто р А. Доли нич
Заказ 8471/16
Составитель Б. Жировецкнй
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4