Кузов грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 D 39/00 э
М
g э
П э э--.
t ° t Ô.:!. э а
Ь,; э, э
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИД
/ э
Р1 э е эгэ э
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3713737/27-11 (22) 29.12.83 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (?2) В. А. Белоусов и В. М. Дудук (53) 625.243:625.2.011.64 (088.8) (56) Патент ГДР № 60066, кл. В 61 D 39/00, 1968.
II
/1!
В 7
1
4 !
1 ю
Ц !!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) l. КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, преимущественно шахтной вагонетки, содержащий боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и установки параллельно одной из боковых стен, отличающийся тем, что, с целью облегчения поворота крыши, он снабжен жестко соединенными с последней кронштейнами с роликами, смонтированными с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, которые закреплены в верхней
„„SU„„1204442 д части торцовых стен, и шарнирно закрепленными на последних симметрично относительно кронштейнов с возможностью поворота в вертикальной плоскости стопорами роликов в виде двуплечих рычагов с противовесом на одном из плеч, причем на концах указанных направляющих закреплены ограничители перемещения кронштейнов.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перекоса и заклинивания крыши при движении, на внутренней поверхности последней закреплены опоры, а на торцовых стенах установпены катки для взаимодействия с опорами.
3. Кузов по п. 1, отличающий ся тем, что указанные кронштейны закреплены в средней части крыши, а обе половины по- 9 следней уравновешены относительно кронштейнов.
1204442
Составитель E. Маркович
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 4 Я Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 8471/16
Изобретение относится к рельсовому транспорту, конкретно к конструкциям кузовов рудничных (шахтных) вагонеток, предназначенных для перевозки грузов под закрытой крышей, и может быть использовано в конструкциях кузовов нерельсового транспорта при необходимости открывания крыши.
Целью изобретения является облегчение поворота крыши и повышение надежности путем предотвращения перекоса и заклинивания крыши при движении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов вагонетки, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку в разрезе (на фиг. 1 изображена вагонетка в транспортном положении штрихпунктирной линией показано положение сдвинутой и опрокинутой крыши в момент проведения погрузочно-разгрузочных работ) .
Вагонетка содержит раму 1 с колесными парами 2, на которой установлен кузов 3 20 с распашными дверями 4 и подвижной крышей 5. В верхней части на торцовых стенках кузова 3 вагонетки установлены направляющие 6. По торцам крыши установлены два кронштейна 7 с роликами 8, входящими в направляющие 6 на кузове. Посредством роликов 8 крышу можно сдвигать по- перек вагонетки к любой из двух боковых стен.
При этом высота кронштейнов 7 выполнена из расчета создания зазора между крышей и кузовом и обеспечивает расстояние от центра ролика до нижней плоскости крыши, превышающее расстояние от ее оси вращения, в крайнем сдвинутом положении, до наиболее выступающих частей верхнего среза кузова. В транспортном положении крыша фиксируется самовосстанавливающимися стопорами 9 в виде двуплечих рычагов с противовесом на одном из плеч, а также задвижками 10 дверей кузова. На верху торцовых стенок кузова установлены катки 11, реборды которых, взаимодействуя с опорами 12 крыши, обеспечивают ее плавное без перекосов и заеданий перемещение. Направляющие 6 на концах снабжены поперечными концевыми ограничителями 13, определяющими остановку роликов 8 и место поворота крыши 5. Кронштейны 7 с роликами 8 установлены по средней линии крыши, а вес крыши по обеим сторонам распределен одинаково. В результате такой балансировки поворот крыши 5 происходит при минимальных усилиях.
Перед проведением погрузочно-разгрузочных операций опускают верхние штыри дверных задвижек, освобождая этим крышу.
В зависимости от того, в какую сторону будет сдвинута крыша, утапливают соответствующую пару стопоров-ловителей, сдвигают до упора роликов в концевые ограничители направляющей и поворачивают ее на 90 . Затем расфиксируют нижние задвижки и открывают распашные двери. В раскрытом положении погрузка или разгрузка вагонетки может производиться как через верхний проем с помощью любого подъемно-транспортного средства, так и через открытые двери с помощью ручного или электрического штабелера.
Для приведения вагонетки в транспортное состояние поворачивают крышу и устанавливают ее горизонтально, передвигают ее к центру вагонетки до автоматического захвата стопорами 9 и закрывают двери на задвижки. Г1ри этом крыша дополнительно фиксируется с помощью верхних задвижек 10 дверей.