Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1204443 (5D 4 В 61 Г 5 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3671903/27-11 (22) 05.12.83 фиг. 1 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Рижский вагоностроительный завод (72) Н. Л. Никольский и Ю. Г. Коженков (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2512763, кл. В 61 Г 5/06, 1981. (54) (57) 1. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее расположенные по обеим сторонам тележки между опорами ее подрессоренной и неподрессоренной частей пружины, концы опорных витков которых размещены в вертикальной плоскости. перпендикулярной продольной оси тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых качеств экипажа и устранения монтажных смещений кузова относительно оси пути в плане, одноименные опорные витки пружин расположены к оси симметрично относительно центра тележки.

2. Рессорное подвешивание по и. 1, отличающееся тем, что опоры пружин на подрессоренной или неподрессоренной части тележки выполнены с контрольными отверстиями в зонах расположения концов опорных витков пружин.

1204443 григ 3

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Долинич

Заказ 8471/16

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции упругих связей между кузовом и тележкой подвижного состава.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств экипажа и устранение монтаж5 ных смещений кузова относительно оси пути, план.

На фиг. 1 изображено рессорное подвешивание, общий вид; на фиг. 2 — схема определения направления поперечной реактивной 1О силы, возникающей при осевой деформации пружины; на фиг. 3 — схема установки на тележке пружин с произвольным дробным числом витков, где 0 — 0 — продоль1 ная ось тележки; А —  — проекция вертикальных плоскостей, содержащих концы пружин, в которых действуют поперечные реактивные силы.

Кузов 1 вагона, связанный с надрессорной балкой 2 тележки шкворнем 3, опирается на нее через скользуны 4. Надрессорная балка установлена своими опорами 5 на пружины б и 7, которые размещены в поддонах 8, опирающихся через продольные шарниры 9 на раму тележки 10. Надрессорная балка 2 имеет опоры 11 для ограничения бокового смещения кузова относительно рамы тележки. Опоры 5 надрессорной балки 2 или поддоны 8 в зависимости от удобства доступа при монтаже и обслуживании имеют контрольные отверстия 12.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальном смещении кузова 1 и надрессорной балки 2 относительно рамы тележки 10 происходит деформация пружин 6 и 7 в осевом направлении, сопровождаемая возникновением поперечных реактивных сил R (фиг. 3). Как известно из теории, направление действия сил R совпадает с направлением прямой AB (фиг. 2 и 3), являющейся проекцией на плоскость опорного витка прямо" CD, соединяющей два края рабочей части пружины. Благодаря кососимметричному расположению пружин реактивные силы R взаимно уравновешиваются при любом целом или дробном числе витков, в результате устраняются поперечные колебания кузова.

Правильность установки пружин с точки зрения расположения концов их опорных витков обеспечивается благодаря наличию контрольных отверстий 12 в опорах 5 надрессорной балки или поддонах 8.

Таким образом, благодаря установке винтовых пружин одинакового направления навивки с любым числом витков в подвешивании тележки так, что опорные витки одноименных торцов расположены кососимметрично относительно центра тележки, обеспечивается повышение ходовых качеств экипажа, а наличие контрольных отверстий в опорах пружин позволяет контролировать установку пружин при монтаже и в эксплуатации.