Система рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

В 62 D 5 06 (5D 4 (21) 3771887/27-11 (22) 20.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко (72) В. Н. Трухин, P. С. Петров и В. С. Танин-Шахов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США № 3497032, кл. 180 — 79.2, 1968. (54) (57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, гидробаком и посредством двух рабочих гидролиний со штоковой и поршнеÄÄSUÄÄ 1204453 А вой полостями гидроцилиндра поворота, и механизм ограничения потока рабочей жидкости, установленный в рабочей гидролинии, соединяющей гидравлический рулевой механизм со штоковой полостью гидроцилиндра поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, механизм ограничения потока рабочей жидкости представляет собой делитель потока, вход которого соединен с гидравлическим рулевым механизмом, один его выход — со штоковой полостью гидроцилиндра поворота, а другой — с гидробаком, и обратного клапана, установленного между входом делителя потока и одним его выходом с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидроцилиндра поворота.

1204453 я г — F

Я Р.

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинин

Заказ 8470/16

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления содержит гидравлический рулевой механизм 1, кинематически связанный с рулевым колесом 2.

Гидрораспределитель 3 гидравлического рулевого механизма 1 гидравлически связан насосом .4 с гидробаком 5 и посредством рабочих гидролиний 6 и 7 †с гидроцилиндром поворота 8. В гидролинии 7 установлены двигатель потока Э, обратный клапан

10. Делитель потока 9 установлен в гидролинии, соединяющей гидрораспределитель 3 со штоковой полостью гидроцилиндра 8, причем вход делителя потока 9 соединен с гидрораспределителем 3, один выход со сливом, а другой — со штоковой полостью гидроцилиндра 8 и через обратный клапан 10 — с гидрораспределителем 3.

Система рулевого управления работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса происходит смещение золотника гидрораспределителя 3, например, вправо. Рабочая жидкость от насоса 4 через гидрораспределитель 3 по соответствующим гидролиниям поступает в поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 8. Происходит перемещение штока гидроцилиндра, из штоковой полости жидкость через обратный клапан ! О, гидрораспределитель 3 вытесняется в гидробак 5. Движение штока гидроцилиндра 4 прекращается. При повороте рулевого колеса 2 в противоположном направлении происходит смещение золотника гидрораспределителя 3 влево. рабочая жидкость от насоса 4 поступает через гидрораспределитель 3 к делителю потока 9, где делится на два потока gi и (,4. Поток g направляется непосредственно в гидробак 5, а поток Qi поступает в штоковую полость гидроцилиндра 4. Происходит перемещение штока гид10 роцилиндра.

Для повышения безопасности движения транспортного средства необходимо, чтобы при повороте рулевого колеса 2 на один и тот же угол вправо и влево управляемые колеса поворачивались вправо и влево на одинаковые углы, что соответствует одинаковым ходам штока гидроцилиндра поворота 8 при движении внутрь и наружу. Так как исполнительный гидроцилиндр имеет разные площади поршня в штоковой и порш20 невой полостях для выполнения этого условия в штоковую полость нужно подавать меньшее количество жидкости, чем в поршневун) полость на величину, занятую объемом штока. Поэтому коэффициент деления

25 потоков (,) и Q, делителя 9 предпочительно должен удовлетворять следующей зависимости

30 где Q — поток, подаваемый в штоковую полость;

Qp — поток, идущий непосредственно в гидробак 5;

Гл — площадь поршня;

Еш — площадь штока.