Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5)) 4 В 62 D 7 14, 5 06
8 (q/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768954/27 — 11 (22) 04.07.84 (46) 150186. Бюл. № 2 (71) Брянский ордена Трудового Красного
Знамени технологический институт (72) С. С. Синицын, Ю. Б. Маликов и А. Н. Кулешов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 677977, кл. В 62 D 7/14, 1978. (54) (57) 1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СО ВСЕМИ УП РАВЛЯЕМЫМИ КОЛ ЕСАМИ, содержащая приводы управления передними и задними управляемыми колесами и механизм переключения режимов движения, включающий в себя задающий орган, кинематически связанный тягой с рулевой трапецией передних управляемых колес и через следящий механизм — с рулевой трапецией задних колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, механизм переключения режимов движения выполнен в виде
ÄÄSUÄÄ 1204455 А двух шестеренно-реечных передач, рейки которых своими торцами механически связаны с сильфонами, шестерни соответственно— с тягой и с входом следящего механизма, а сильфоны гидравлически соединены с трехпозиционным гидрораспределителем, в центральной позиции которого сильфоны, закрепленные к одним рейкам, гидравлически соединены между собой, в одной из крайних позиций между собой соединены сильфоны, расположенные на разных рейках с одноименных сторон, а в другой крайней позиции — сильфоны, расположенные на разных рейках и накрестлежащие.
2. Система по п. 1. отличающаяся тем. что она снабжена двумя дополнительными буферными сильфонами с возможностью регулирования их объема, гидравлически связанными с упомянутым гидрораспределителем, выполненным шестилинейным, две дополнительные линии которого соединены в одной из крайних позиций с соответствующими сильфонами, расположенными на разных рейках с одних сторон.
1204455
Составитель В. Калмыков
Текред И. Верес Корректор 1. 1!плипепко
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинин
Заказ 8470/16
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим рулевым приводам колесных машин со всеми управляемыми колесами, в которых при малых углах поворота рулевого колеса необходим поворот только передних колес, при больших углах — совместный поворот передних и задних колес.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы.
На чертеже изображена схема системы рулевого управления транспортного средства.
Система рулевого управления транспортного средства содержит механизм переключения режимов движения, включающий корпус 1, в котором размещен задающий орган, выполненный в виде двух шестеренно-реечных передач, к рейкам 2 каждой из которых закреплены по два сильфона 3. В зацеплении с рейками находятся шестерни 4, одна из которых связана через продольную тягу
5 с рулевой трапецией 6 передних колес, а 20 другая — — с входом следящего механизма 7, управляющего гидроцилиндром задних колес, и через него — с рулевой трапецией 8 задних колес.
В корпусе 1 размещен также трехпозиционный гидрораспределитель 9, посредством которого соединяются гидравли /ески между собой сильфоны 3 и дополнительные буферные сильфоны 10, снабженные винтовыми механизмами 11 изменения объема. Гидрораспредслитель 9 обеспечивает три варианта подключения сил ьфонов 3: 1 — только сильфонов привода передних колес: 2— снльфонов передних и задних колес для асинхронного поворота их в разные стороны;
3 — сильфонов передних и задних колес для синхронного ловорота их в одну сторону. 35
С целью придания большей жесткости задающему органу внутри сильфонов 3 размещены пружины 12.
Управление механизмом переключения производится из кабины транспортного средства электрической схемой, тумблер 13 которой имеет три фиксированных поло:-кения:
О, I, Il, соответствующие, напр»ер, повороту только передних колес, передних и задних с запаздыванием в разные стороны и синхронному повороту их в одну сторону.
Система рулевого управления работает следующим образом.
Когда тумблер 13 находится в нейтральном положении О, то золотник гидрораспределителя 9 удерживается пружинами 14 в центральной позиции. Такой позиции золотника соответствует поворот только передних колес, так как жидкость перекачивается между сильфонами 3 одного блока.
Когда тумблер 13 находится в I положении, то золотник гидрораспределителя 9 соединяет сильфоны 3 из разных шестеренно-реечных передач таким образом, что в гидросистему окажутся подключенными дополнительные буферные сильфоны 10.
При таком положении тумблера 13 включается режим движения, при котором поворачиваются передние и задние колеса в разные стороны с запаздыванием задних колес относительно передних.
Запаздывание задних колес относительно передних обеспечивают буферные сильфоны 10, у которых можно с помощью винтового механизма 1! изменять объем, а значит и время задержки поворота задних колес.
Когда тумблер находится в положении II, то золотник гидрораспределителя 9 соединяет накрестлежащие сильфоны 3 из разных шестеренно-реечных передач, исключая подсоединение дополнительных буферных сильфонов 10 в общую гидросистему механиза.
При таком положении тумблера 13 включается режим движения способом «краб». т. е. поворот передних и задних колес синхронно в одну сторону.