Кабина работающего на отвалообразовании горнопромышленного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204457 А (5д 4 В 62 D 33 06, E 21 С 47 00

j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1. КАБИНА РАБОТАЮЩЕГО НА

ОТВАЛООБРАЗОВАНИИ ГОРНОПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно бульдозера, содержащая основание с сиденьем, дополнительную горизонтальную платформу, соединенную с основанием амортизирующими узлами крепления и связанную с остовом (21) 3671707/27-11 (22) 13.12.83 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В. В. Пищев, Н. А. Шишкова и Э. М. Паршкин (53) 629.113.011.5/.7:622.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 766945, кл. В 62 D 33/06, 1980. транспортного средства и закрепленные на дополнительной платформе органы управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при работе в зоне обрушений путем отделения кабины с машинистом от остова и ее удержания на поверхности при падении транспортного средства под откос, она снабжена в верхней части блоком с поворотным кронштейном, который соединен тягами с основанием, причем блок подвижно закреплен на тросе, натянутом на переносных опорах, а амортизирующие узлы крепления выполнены с суммарной прочностью меньшей, чем прочность троса и элементов его крепления.

2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью свободного прохождения органов управления при ее отделении от остова, в Я ее передней части и основании выполнен общий сквозной проем.

1204457

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам кабин тракторов, бульдозеров, автосамосвалов, и может быть применено в горнопромышленном машиностроении для транспорта, использующегося при отвалообразонании.

Цель изобретения — — повышение безопасности при работе в зонах обрушений путем отделения кабины с машинистом от остова и ее удержания на поверхности при падении транспортного средства под откос.

На фиг. 1 изображен бульдозер — — транспортное средство с кабиной, вид спереди; на фиг. 2 — — кабина, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 2 (передний проем кабины); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Кабина бульдозера содержит основание

1 с сиденьем 2 для машиниста. Основание 1 опирается на дополнительную горизонтальную платформу 3 и крепится к ней амортизирующими узлами 4 крепления. В свою очередь, горизонтальная платформа 3 закреплена на остове 5 транспортного средства.

Кабина имеет органы 6 управления (рычаги, педали), закрепленные на дополнительНоН горизонтальной платформе 3. В верхней части кабины установлен блок 7 Ва кронштейне 8, поворотном вокруг своей вертикальной оси и соединенном тягами 9 с основанием 1 кабиньь Блок 7 подвижно закреплен на тросе 10 безопасности, натянутом на переносных опорах, устанавливаемых вдоль трассы перемещения бульдозера.

В передней части кабины л в ее основании 1 выполнен общий сквозной проем

11 для свободного прохода органов 6 управления при отделении кабины от остова.

Проем 1 может быть закрыт тонкой пыле- и влагонепроницаемой ткBHb;o. Ширина проема должна быть меньше ширины машиниста либо допускается его продольное разделение на два-три проема. Лмортизирующие узлы 4 крепления выполнены с суммарной прочностью меньшей, чем прочность троса 10 безопасности и промежуточных элементов конструкции, соединяюших основание 1 кабины с тросом !О.

Работа транспортного средства с предлагаемой кабиной производится следующим образом.

Строительство отвалов в зона»: обрушений, осложненных воронкообразованнем, BE дется с возведения пионерной насыпи, пролегающей через всю площадь будущего отвала. Ширина пионерной насыпи принимается соответствуюгцей 25 — 30 м. К ее торцовой

50 части горная масса подвозится автосамосвалами, разгружающимися за 30 — 40 м от бровки откоса торцовой части. Затем горная масса посредством бульдозера перемещается непосредс ..енно на откос наращиваемой пионерной насыпи. Если в момент нахождения бульдозера на самой бровке в основании насьши образуется воронка, то вместе с осыпающимся откосом в нее может уйти и бульдозер. Поэтому перед работой вдоль насыпи по направлению продвигания фронта отсыпки (поперек зоны обрун;ения) на переносных опорах, представляющих, например, фермы на полозьях, натягивают трос 10 безопасности. На нем закрепляют с возможностью перекатывания по нему блок 7, установленный в верхней части кабины бульдозера с помощью поворотного кронштейна 8, тяг 9 и узлов 4 крепления к кабине. Благодаря тому, что кронштейн 8 выполнен Новоротным, он не препятствует маневрированию бульдозера в пределах ширины пионерной насыпи, а в силу поперечной упругости троса !О отклонение бульдозера в стороны в пределах указанной ширины не препятствует выполнению работ по отсьшке и наращиванию насыпи.

В случае внезапного ухода бульдозера под откос нри выходе воронки в основание насьши разрываются амортизирующие узлы

4 крепления, например болты, суммарная прочность которых меньше прочности троса 10 безопасности и всех конструктивных элементов, обеспечивающих соединение кабины с тросом 10, и кабина вместе с сиденьем 2 отделяется от остова 5 и дополнительной горизонтальной платформы 3, узлы крепления которых также выполнены прочнее, чем узлы 4. При отделении кабины от бульдозера органы б управления свободно выходят из внутренней полости кабины через общий сквозш>й проем 11 B ее передней части и в основании 1. Если проем 11 закрыт тканью, то она рвется, пропуская органы 6 управления из кабины. Затем отделившаяся кабина повисает на блоке 7, опирающемся на вытянутый трос 10 безопасности.. ак как кабина отделяется вместе с сиденьем, то обесгечивается безопасность машиниста, располагающегося на этом сиденье в кабине. Для освобождения машиниста кабину подтягивают, перекатывая на блоке 7 по тросу 10 вдоль насыпи, на безопасную плошадку и при посредстве лестницы-стремянки помогают ему выйти из кабины. Затем ведут работы Во извлечению бульдозера из воронки, его ремонту и повторному монтажу кабины с заменой узлов 4 крепления.

1204457

1! Фиг z дидб

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р А. Доли ни ч

Заказ 8472/17