Устройство для дополнительного фиксирования опрокидываемой кабины водителя на автомобиле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.. l3/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

i891 154349(DD) (21) 7772061/27-11 (22) 22.09.81 (31) W P В 62 D/226080 (32) 15.! 2.80 (33) DD (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобильверке Лудвигсфельде (DD) (72) Ветцель Вилхельм (DD) (53) 629.113.011.5/.7 (088.8) (54) (57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИКСИРОВАНИЯ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ

НА АВТОМОБИЛЕ, содержа шее плоский крюк с рабочей кромкой и фиксирующий палец с системой элементов управления, который в зафиксированном положении размещен в вертикальном свободном пространстве между плоским крюком и упором пальца, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности и расширения области использования путем возможности применения для кабин с торсионными механизмами опрокидывания, плоский крюк

„„SU„„1204458 А !

5г1 4 В 62 D 33/08 выполнен в виде швеллера 1, имеющего вырезанную в виде крюка стенку, а в полости швеллера 1 на расстояниях а, с и d от соответствующих внутренних краев швеллера 1 расположен резино-металлический амортизатор 2, снабженный несколькими эксцентриками 2а, 2в, 2с, причем на уширенной перемычке швеллера 1 закреплена ручка 9.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что расстояние а от верхнего края указанного эксцентрика 2в до нижнего края крепежной пластины 10, с помощью которой швеллер закреплен на кабине водителя, меньше расстояния в от нижнего края швеллера l до опорной поверхности 12 устройства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся g тем, что плоский крюк смонтирован на ка. бине водителя е фиксирующий овдес на раме автомобиля. й. Устройство оо о. I, отличающееся C тем, что плоский крюк смонтирован на раме, а фиксирующий палец — на кабине ф води тел я.! 204458

Г,,:, „,,;, -т Гт,. „! СКа)Гехрел 1.. 1<я рес Корректос И. !М) ска I;i;i;!)к 572 j!îäïèñíoå

БНИИПИ Государственного комитета C<:(:P но дела 1 изобр(1 еиий и открытий

113035. !Москва, Ж -!15, ау(нс:(ая наб., д. 4!5

Филиал П!1П «!1атент м е., Гк ород, ул. Проектная, 4

1 Jdi(1 ор ..10.)ивич

3() i(;i- «(472 7

Об)!3(.ть применения — — автомобильная техника.

Известны устройства для дополнительного фиксирования опрокидываемых кабин водителей, В которых на кабине распо5 ложен плоскии крюк с налегающеи кромкои, а на ходовой раме -- фиксирующий палей с системой элементов управления. Рас«о !0)K(.«fHB плоского крюка и фиксирующего пальца может быть также обратным. При этОм В зафиксирОВанном сОстОЯнии фиксиру- 10 юпий палец находится в промежутке между плоским крюком и упором пальца (Патент

ГДР М 126469, кл. В 62 D 33/06,, 1976) .

Это решение имеет -.îò .не;д.остаток, что амортизатор, связанный с нижней частью

15 плоко«.о крюка, работает только В вертикальном направлении. При использовании ус.fp)йст:33 для дополнительного фиксирован !Н

: 3 С 0 H r Т 3 Ч 1 и С СИСТЕМОЙ Q if «Ç 0 K È Ä îi B 3 H H >- K 3бины торсионнbivi сгержиевыми пру <ННВМЕ

HC()< XOT!II(«if ff0f)O1«1H TC i hH3H Р(НК3. -)ЛЕМЕН)HI j) «! Вл (. и и я и уcи.l (.H и я Kv30ва. Мссго

Д " )1 >. СГ 3 I! 0 В К и ) CT P О И С В и, j O I! О. Н И Т(Г! h Н О Г 0 фи;cH poi3

00.«ьп«им. 110 этим причинам bll<(» ре!!«с;«е явля(тся унияе1)салш!о применимым и .!Остито 1«к) сложным. 25

11сль изобретения — повып«ение ком. 13 КТНОСТ И И !)3 С!1«ИРЕН 3С ООЛ асiИ И(. 1!ОЛ I>30Ва!! ИЯ П . ТС:,I ВОЗ. 1 ОЖНОСТИ i! PИМ(.Ii(Н IIЯ ДЛЯ !

30!

- 3 чертеже iioк i;3iio предлагаемое устP 0 H C T B (i ДЛ Я Д() Г! 0 !1 H T(Л Ь Н О! 0 ф И К С И «) 0 В 3 и И Я кабины Води!сля, В рабочем 1!Оложснии каби I! Н«

$5 ! !3 ниж«! и с 101.0не кабины ВодителЯ с

f.() M()ii(b!c кре!!Сж«101! и. "ас ГHll: l i0 "мо« «и

1)ОВа ii !Ii «(е. iëсj! с ВЫРсзанной В !)ид(. кP«ока стен к О и. I 13 I I I HOOK(ill !!срем ь« 1ке 11! Ве, Këfcp3 (! О !.o.!()cTH !13K(i !if! c с!«е)ожсн blH чстырьмя BKOIIpliòðHK;IMH 23, 2в и 2с рсзпнометал.шческий амортизатор 2. Последний гыполнен таким образом, что он находится !f3

1)BСC1 О::!!IИЯХ 3, С И (! ÎT СООTВЕTCT!3УЮШИХ

;3i! Гренни:«раев швеллера i. Расстояние а ()г Верхне«.о края эксцентрика 2В до нижне 5

ГО края крепежной пластинь: 10 меньше расстОяния В OT HH)K«!его края шВ(!ллера до опорной поверх« ости !р(..

На широкой перемычке швеллера 1 смон тирована ручка 9 для опрокидывания кабины водителя, опрокидываемой с помощью торсионных стержневых пружин. На закрепленной на ходовой раме опорной консоли 5 находится система фиксирующего пальца и элементов управления. 3! а система состоит из фиксирующего пальца 4, который заходит в вильчатый рычаг 3 и переводится ручкой 8. К этому рычагу 3 прикреплена пружина 6, связанная на другом конце с консолью 11. Пружина 6 прижимает рычаг 3 к регулируемому упору 7. В ходовом положении устройство находится в зафиксированном положении. Таким образом, швеллер с вырезанной в виде крюка стенкой может двигаться в свободном пространстве. Г!уть швеллера l с вырезанной В виде крк)ка стенкой в свободном пространстве

Ограни-!иВ Ipтся упорами резино-металлического амортизатора 2 с эксцентриками 2а, 2В и 2(B l ОриBOHT i ) bHQM, Вертикальном попере и!Ом !аправлсниях.

Движение Вверх ограничивается за счет упора Вырезанной я виде кркжа стенки швеллера Иа фиксирующий палец 4. Фикс и«) 3 к) щее действие y cò ðîéc ТВ3 создается

Вследствие воздействия пружины 6 на рычаг

3, которая прижимает рычаг 3 к упору 7, возможность регулирования которого позволяет KOмпенсировать монтажные допуски между кабиной и рамой. В зафиксированном состояши фиксирующий палец 4 находится в крюке, и фиксирование осуществляется тольK() Г!ри жестко.r. упоре. Вследствие того, что расстояние а меньше расстояния в, до достижения верхнего жесткого упора начинает работать резино-металлический амортизатор

2. При расцеплении устройства фиксируюи:,ий палец 4 выводится из крюка под действием ручки 8 через рычаг 3. После этого можно опрокидывать кабичу, используя ручку 9. 1p)I опрокидызании кабины В рабочее положение фикскрующий палец 4 защелкиВается 110 рабочей кромке, вырезанной В вид:=- крюка В стенке швеллера 1, вследствие чего создается фиксирование кабкны водителя дополнительным фиксирующHM устройс:вом.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по зобретательству Германской Демократической Республики.