Прицеп для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204461 (Я) 4 В 62 D 63 06 е-с

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АBTÎPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ъ г а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772122/27- 11 (22) 16.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовател ьски и институт торфяной промышленности (72) А. И. Галкин, Н. В. Кузнецов и В. 3. Левин (53) 629.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962087, кл. В 62 D 63/06, 1981. (54) (57) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий соединенный с дышлом и закрепленный на подшипниках оси с возможностью вращения цилиндрический кузов с закрепленными внутри на его цилиндрической поверхности, спиральными скребками, одна из торцовых стенок кузова выполнена с разгрузочным отверстием, перекрываемым подвижной заслонкой, и с механизмами управления, включающими в себя гидроцилиндр, связанный с дышлом, и загрузочное приспособление, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен закрепленными на корпусе подшипника и на дышле направляющими с установленными в них штангами, первая из которых прикреплена одним концом к н1току гидроцилиндра, на другом ее конце закреплен упор с наклонной поверхностью и она соединена тягой с одним концом второй штанги, другой конец которой размещен с возможностью взаимодействия с выступом, выполненным на указанной торцовой стенке кузова, при этом механизм управления заслонкой выполнен в виде двух шарнирно»соединенных между собой рычагов, один из которых шарнирно связан с заслонкой и подпружинен относительно нее, а другой — с корпусом подшипника и снабжен роликом, <О установленным с возможностью взаимодеиствия с наклонной поверхностью упора первой штанги.

1204461

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов.

Целью изобретения является снижение энергоемкости прицепа.

На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2.

Прицеп для перевозки сыпучих грузов содержит дышло 1, цилиндрический кузов 2, выполняющий роль опорного катка, на цилиндрической поверхности которого закреплены спиральные скребки 3. Торцовая стенка 4,расположенная со стороны разгрузки, установлена на подшипнике 5 относительно оси 6 прицепа и несет на себе шарнирно установленную заслонку 7. Механизм управления заслонкой 7 включает распорку, состоящую из двух рычагов 8 и 9, соединенных между собой шарниром 10, ограничитель поворота распорки 11, причем рычаг 8 с помощью шарнира 12 установлен на заслонке ?, а рычаг 9 шарниром 13 закреплен на корпусе подшипника 5 и несет на себе копирующий ролик 14. Запертое положение заслонки 7 обеспечивается с помощью пружин 15, установленных на кронштейнах 16 и связанных с шарниром 10. Механизм управления заслонкой включает также гидроцилиндр 17, штангу 18 с упором 19 с наклонной поверхностью а, установленную в направляющей

20, закрепленную на корпусе подшипника 5, и штангу 2! с упором 22, установленную в направляющей 23, з" êðåïëåííóþ на дышле 1 и связанную с гидроцилиндром 17 тягой 24. Кроме того, на торцовой стенке 4 вы пол не н выступ 25.

При работе прицеп соединяется с тягачом дышлом 1. В процессе движения цилиндрический кузов 2, являющийся опорным катком, . вращается, материал, загруженный в кузов 2 спиральными скребками 3, перемещается в сторону торцовой стенки 4, установленной на подшипнике 5. Торцовая стенка 4 оборудована заслонкой 7, установленной шарнирно и закрывающей разгрузочное отверстие.

При загрузке материала и его транспортировании заслонка 7 заперта, при этом распорка, состоящая из рычагов 8 и 9, распрямлена под воздействием пружин 15.

При движении под воздействием напора материала, создаваемого спиральными скребками 3, и возникающих при этом сил трения, торцовая стенка 4 вращается вместе с кузовом 2. После заполнения кузова прицеп 0 перемещается к месту разгрузки.

Для осуществления разгрузки прицепа водитель в процессе движения транспортного средства приводит в действие гидроцилиндр

17 механизма управления, при этом шток

1 гидроцилиндра 17 перемещается вправо (см. фиг. 3), передвигая установленную в направляющей 20 штангу 18 и связанную со штоком гидроцилиндра тягой 24 штангу 21. перемещающуюся в направляющей 23. Таким образом. упоры 19 и 21 переходят в крайнее пра о вое положение. I IpH вращении торцовой стенки 4 копирующий ролик 14, закрепленный на рычаге 9, наезжает на упор 19 и принуждает сложиться распорку, состоящую из шарнирно соединенных рычагов 8 и 9. В процес2 се складывания распорки заслонка 7 из вертикального положения переходит в наклонное и открывает разгрузочное отверстие, в это же время прекращает вращение торцовая стенка 4, так как закрепленный на ней выступ 25 пришел в соприкосновение с ynoqo ром 22. Таким образом, в процессе движения прицепа под воздействием спиральных скребков 3 происходит разгрузка сыпучего материала, при этом торцовая стенка не вращается, а заслонка 7 открывает разгрузочное отверстие в наиболее выгодном положении.

По окончании разгрузки шток гидроцилиндра 17 переводится в крайнее левое положение, при этом упоры 19 и 22 уходят влево. Под действием пружин 15 распорка, включающая рычаги 8 и 9, выпрямляется, ограничитель поворота распорки 1! удержи4п вает ее в выпрямленном положении, заслонка 7 закрывает разгрузочное отверстие, торцовая стенка 4 не удерживается от вращения.

Прицеп возвращается к месту загрузки, и цикл повторяется.

1204461

Я1 20

Составитель Т. Волокитина

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 8472/17 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4