Привод люкового закрытия нижней палубы судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „„1204471 (gp 4 В 63 В 19/203
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 и
И !
Т3
1Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775223/27-11 (22) 12.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) А. В. Волков, Л. П. Залетин и М. 3. Аравский (53) 629.12.011.057 (088.8) (56) Васильев А. Л. и др. Механизированные закрытия судовых грузовых люков. Судостроение, Лл 1977, с. 106 †1, рис. 58. (54) (57) ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ НИЖНЕЙ ПАЛУБЫ СУДНА, содержаший гибкую связь, соединенную одним концом с люковым закрытием и проходяшую через закрепленный на корпусной конструкции судна ролик, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения загроможденности нижней палубы в рабочем положении, он снабжен стопорным устройством и съемным крепежным элементом, а гибкая связь пропущена через выполненный B верхней палубе клюз и уложена с образованием между роликом и люковым закрытием вертикальной и горизонтальной ветвей, последняя из К0торых расположена в у.лублении, выполненном в нижней палубе, причем стопорное устройство закреплено на другом конце гибкой связи с возможностькэ взаимодействия с клк>зом при закрытом полож HrrH лк>кового закры.гllя, а съемный крепежный элемент соединен с вертикальной ветвью гибкой связи и установлен на корпусной конструкции.
1204471
Составитель О Лргасов 1 екрсд И. Ь1ерес KO ppi. YT0p Е. POIHKC
1 ll pit>K 1 2" I!îäïêñHîå
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
llo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор 10. Середа
Заказ 8473!17
Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам люковых закрытий ниукних палуб судна.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем уменьшения загроможденности нижней палубы в рабочем положении.
I1а фиг. 1 схематически изображен привод люкового закрытия, общи"; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
К люковому закрытию 1 нижней палубы 2 10 судна шарнирно прикреплен привод 3, выполненный в виде цепи и проходящий через направляющие ролики 4 к вышележащей палубе 5. Привод 3 снабжен стопорным устройством 6, выполненным, например, в виде скобы. Привод 3 проходит через клюз 7, расположенный вне света люка с люковым закрытием Я в вышележащей палубе 5, в водонепроницаемом ящике 9, снабженном крышкой 10. Верхняя часть цепи 3 со скобой 6 расположенная над клюзом 7, по обьему равна или меньше объема водонепроницаемого ящика 9 для полной укладки в нем.
1-1ижняя часть цепи 3, расположенная под клюзом 7. имеет такую длину, чтобы участок, свисающий с направляющего ролика 4, с которого она сходит к нижней палубе 2, 25 образовывала прямой угол с горизонтальным участком цепи, уложенным в углублении 11 иа нижней палубе 2 и в люковом закрытии 1. Стопорное устройство 6 по габаритам больше внутреннего диаметра клкзза 7 для исключения проскальзывания верхней части цепи 3. Верхняя часть цепи 3 со свободной стороны снабжена укрупненным звеном 12 для заводки ее на гак грузового устройства 13. Для крепления в походном положении цепь 3 у нижней палубы 2 снабжена съемным крепежным элементом 14.
Устройство работает следуюшим образом.
Отдается крепежный элемент 14, затем открывается крышка 10 ящика 9, на гак грузового устройства 13 надевается укрупненное звено 12 верхней части цепи привода 3. Гак грузового устройства 13, поднимаясь, надраивает верхнюю часть цепи 3, а соответственно надраивается и нижняя часть цепи 3, поднимая и устанавливая люковое закрытие 1 в вертикальное положение.
Опускание люкового закрытия производится в обратном порядке, а именно: опускается гак грузового устройства 13, цепь 3 прослабляется и люковое закрытие 1 за счет самораскатывания устанавливается в горизонтальное (походное) положение. При дальнейшем прослаблении цепи ее нижняя часть занимает за счет собственной массы положение под прямым углом и происходит ее самоукладка в углублении люкового закрытия 1 и нижней палубы 2, после чего дальнейшее протравливание гака 13 будет укладь|вать только верхнюю часть цепи 3 в яшике 9, так как скоба 6 выполнена с габаритами большими, чем внутренний диаметр клюза 7 и стопорит дальнейшее прослабление нижнего участка цепи 3. Затем с гака 13 снимается укрупненное звено 12 и укладывается в ящик 9, который задраивается водонепроницаемой крышкой 10. Для исключения смегцения цепи 3 в штормовых условиях, она крепится у нижней палубы 2 элементом 14.