Кресло оператора плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1204475 А (5ц 4 В 63 В 29 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ lC;=,.-,., „., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф ".1/
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3767452/27-11 (22) 03.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Ю. В. Астапов, А. А. Булыгин и О. В. Торнуев (53) 629.125.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087414, кл. В 63 В 29/04, 1982.
11 (54) (57) КРЕСЛО ОПЕРАТОРА ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее платформу для крепления к полу с установленной на ней поворотной опорной колонной, на которой закреплено основание, поддерживающее сидение со спинкой и подлокотниками, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения удобства работы оператора при длительном крене или дифференте плавсредства, оно снабжено карданным узлом с проушинами, соединяющим основание с опорнОй поворотной колонной, фиксатором с профилированными кулачками и крестовиной с вертикально установленным в ней с возможностькэ поворота валом, один конец которого соединен с приводом его поворота, а другой с указанным фиксатором, при этом крестовина снабжена установленными на ес боковых осях с возможностью горизонтального перемещения фланцами. выполненными с возможностью контактирования с проушинами карданного узла, и отжимными пружинами, расположенными между упомянутыми фланцами и проушинами, поверхности соприкосновения которых выполнены рифлеными.
1204475
Составитель Ю. Серов
Текрсд И. Верее Корректор Е. Рошко
Тираж 422 П здписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа
Заказ 8473/17
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кресла оператора плавсредства.
Цель изобретения — обеспечение удобства работы оператора при длительном крене или дифференте плавсредства.
На фиг. изображено предлагаемое кресло, общий вид; на фиг. 2 — устройство кардана с фиксатором.
Кресло содержит основание 1 с размещенным на нем сиденьем, спинка 2 и подлокотники 3 соединены между собой. При этом верхние проушины 4 карданного узла 5 укреплены к нижней части основания 1, а нижние удлиненные проушины 6 присоединены к поворотной опорной колонне 7, соединенной с платформой 8. В центре крестовины 9 имеется вращающаяся ось 10, перпендикулярная плоскости крестовины, один конец которой соединен с приводом 11,а другой соединен с четырехкулачковым фиксатором 12. На боковых осях крестовины имеются фланцы 13, соединенные с осью подвижно вдоль оси, но без проворота, например, на шлицах. Между фланцами и проушинами размещены отжимные пружины 14.
Поверхности проушин 4 и 6, обращенные к фланцам 13, и поверхности фланцев 13, обращенные к проушинам, имеют рифленую поверхность.
Фиксатор 12 имеет форму. квадрата со срезанными углами и закруглением каждого среза с одной стороны, что дает возможность провертывания в одном награвлении и предотвратить его в другом.
Изменение положения кресла осуществ10 ляется следующим образом.
При повороте привода 11 кулачки фиксатора 12 отходят от фланцев 13 и фланцы от проушин 4 и 6 с помощью отжимных пружин 14. При этом карданный узел 5 освобождается и крестовина 9 проворачивается в проушинах 4 и 6, что позволяет компенсировать возникший крен или дифферент транспортного средства. После установки оператором основания 1 в горизонтальное положение привод 11 устанавливается в исходное положение и кулачки фиксатора 12, нажимая на фланцы 13, сдавливают отжимные пружины 14 и вводят в зацепление насечку фланцев! 3 и проушин 4 и 6. Карданный узел 5 фиксируется насечкой и соединением фланцев с осями крестовины.