Успокоитель бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 969588 (21) 3761809/27-11 (22) 03.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) В. О. Воробьев, А. А. Забродин, Н. Ф. Кузнецов и В. В. Меньшенин (53) 629.12.532.5.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969588, кл. В 63 В 39/06, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1204478 А (54) (57) УСПОКОИТЕЛЪ БОРТОВОЙ

КАЧКИ СУДНА по авт. св. № 969588, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем повышения точности замера величины скоса потока, он снабжен шайбой, установленной на нижней торцовой кромке пера управляемого руля перед флюгаркой.

1204478

20

Оиру Л пйе нупш

Сос-, витслв Iî. Серов ехрсд И. Верее Корректор 73. Зимокосов

Тираж 434 1!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор K). Середа

Заказ 8474, 18

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям оортовой качки судна.

Цель изобретения — — повышение эффективности в работе ус1юкоителя качки путем повышения точности замера величины скоса потока.

На фиг. 1 схематично изображен успокои тель качки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит управляемый руль

1, баллер 2 которого установлен в подшипни ках 3 и 4 корпуса 5, гидропривод 6 перекладки руля, румпель 7 которого жестко связан с баллером 2, во внутренней расточке которого установлены подшипники 8 и 9, датчик скоса потока, состоягций из флюгарl 0, K H f I 0 %I fI T I3 I P c K H c f3 B 3 f3 H H o H c д о !3 о л н ительным валом 11, установленным на подшипниках 8 и 9 во внутренней расточке баллера 2 и пера руля 1, вращающийся трансформатор 12, закрепленный »а корпусе 5 и кинематически связанный с дополнительным валом 11, шайбу 13, приваренную к нижней торцовой кромке руля !.

Устройство работает следующим обра:3u I.

При движении судна в условиях волнения величина и направление скоса потока

«а рулях носит переменный характер. При работе успокоителя качки флюгарка 10 устанавливается Но направлению набегающего потока и через дополнительный вал 11 поворачивает вращающийся трансформатор 12, который выдает в систему управления (не показана) электрический сигнал, пропорциональный скосу потока. Система управления вырабатывает закон управления перекладкой руля с учетом фактического скоса потока. Насосный агрегат (не показан) в соответствии с законом управления, выработанным системой управления, подает рабочую жидкость в цилиндры гидропривода 6, который осуществляет перекладку руля 1 на заданный угол.

На переложенном руле 1 возникает подьсмная сила, которая через подшипники 3 и 4 и корпус 5 передается на судно. Пара сил, создаваемая рулями 1 противоположных бортов, дает восстанавливающий момент, который в каждый момент времени находится в противофазе с крепящим моментом, создаваемым действием волн, ветра и др.

При перекладке пера установленная на его нижней торцовой кромке шайба 13 препятствует перетоку жидкости через нижIIþþ кромку пера, тем самым обеспечивая получение на флюгарке фактической величины скоса потока в районе пера руля.