Гребной движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1204481 (я) 4 В 63 Н 1, 04
Л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНф ч
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 3775205/27-11 (22) 25.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) В. В. Асеев (53) 629. 12.532.582.5.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935379, кл. В 63 Н 1/04, 1979. (54) (57) 1. ГРЕБНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий корпус, гребное колесо и устройство для подачи текучего рабочего тела на лопасти гребного колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности движителя и упро цения его конструкции, устройство для подачи текучего рабочего тела на лопасти гребного колеса выполнено в виде установленной под колесом перфорированной трубы, которая смещена относительНо вертикальной плоскости симметрии колеса, про одящей вдоль его оси вращения, а текучее рабочее тело применено газообразное.
2. Движитель по и. 1, отличающийся тем, что перфорированная труба установлена с возможностью поочередного размещения по разные стороны ог вертикальной плоскости симметрии колеса, проходящей вдоль его оси вращения.
3. Движитель по пп. 1 и 2. отличающиис тем, что перфорированная труба частично запол н на гидрореагирующнм топливом.
1204481 (оставитель И. Терехов
Редактор Ю. Середа ехред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Заказ 8474/18 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным движителям для тихоходных судов.
Цель изобретения повышение эффективности движителя и упрощение его конструкции.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 — движитель по стрелке Л, общий вид; на фиг. 3 — — схема работы движителя.
Гребной движитель состоит из корпуса, содержащего основание 1, стойки 2 с опорными подшипниками и кожуха 3, гребного колеса, содержащего центральный барабан 4 с полуосями 5, установленными в опорные подшипники стоек 2, лопасти 6 и боковые стенки 7, и устройство для подачи текучего рабочего тела на лопасти гребного колеса, выполненное в виде перфорированной трубы 8, расположенной под колесом и смещенной относительно вертикальной плос- 20 кости симметрии колеса, проходящей вдоль его оси вращения и соединенной с источником сжатого газа или частично заполненной гцдрореагирующим топливом. Гребной движитель частично погружен в воду 9.
Гребной движитель работает следующим образом.
Газ от источника сжатого газа поступает по трубопроводу в перфорированную трубу 8, из которой вытекает в форме пузырей в окружающую воду 9, которые под действием выталкивающей силы поднимаются вверх и скапливаются в пространстве между лопастями гребного колеса, вытесняя воду, за счет чего создается положительная плавучесть и гребное колесо проворачивается вокруг полуосей 5, отбрасывая своими лопастями воду в сторону, противоположную движению судна, а поднимающиеся пузыри газа будут заполнять пространство между следующими лопастями.
Для реверсирования направления движения судна перфорированная труба перемещается по другую сторону вертикальной плоскости симметрии гребного колеса, проходящей вдоль его оси вращения. В результате чего колесо начинает вращаться в противоположную сторону.