Судовой волновой движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204482 д (д11 g В 63 Н 19/02; 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г ...

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / : :„/

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ з

115 — 4, (21) 3580307/27-11 (22) 15.04.83 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) А. Г. Дворя индов (53) 629.12: 532.582.5.039 (088.8) (56) Патент США № 2364535, кл.

05.12.44. (54) (57) СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий шарнирно соединенные между собой вверху части корпуса судна, отличающийся тем. что, с целью создания тяги за счет реактивной струи при использовании энергии морских волн, узел соединения частей корпуса судна закрыт кожухом, снабженным впускным и выпускным гидравлическими клапанами прямого действия.

1204482

Изобретение относится к судостроени(о и касается конструирования движителей, использующих энергию морских волн, Пель изобретения - создание тяги 3а счет реактивной струи при использовании энергии морских волн.

На фиг. схематично изображен судовой волновой движитель, общий вид; на фиг. 2 то же, момент, когда волна подняла корму; на фиг. 3 то же, момент когда волна опустила корму; на фиг. 4 — — то >ке, вид сверху; на фиг. 5 — кормовая часть судового волнового движителя, вид сбоку.

Судовой волновой движитель состоит из носовой 1 и кормовой 2 частей корпуса, сосдине(шых частично, что позволяет кормовой части 2 (корме) производить колебательнь(е движения в вертикальной плоскости, 0ТНосительно носовой части 1. Между носовой 1 и кормовой 2 частями образуется KJH>HGBH„I,ный зазор 3, который со стороны бортов и снизу закрыт кожухом 4. Кожух 4 внизу содержит носовой обратный клапан 5, коТОРЫЙ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКЛОНЯТЬСЯ BHÚ fPI зазора 3 и открывать впускное отверстие 6 при движении кормовой части 2 корпуса вверх. К кормовой части 2 корпуса снизу шарнирно кренится кормовой обратный клапан 7, который при движении кормовой «ас ти 2 корпуса вниз, Отк;10няется и открывает выпускное отверстие 8. В кормовой части 2 корпуса внизу по бортам установлень; плазниковые движители 9. На оси плавниковых 30 движителей 9 с внешней стороны прикрсHлены кривошипы 10. К кривошипам 10 с В(>з-мож>н>стью перемещения Ilo оси и ра;(ворота в горизонтальной и вертикальной п..(оскос— тях присоединены шатуны 1!. Перемещение шатунов 11 по своей оси ограничива(от предохранительные пружины 12. Шатуны 11 передним концом соединены с по. зунами 1,3., усташ>вленными с возможностью перемещения Но наг(Г>авля(огци vl 14 с (loMo(llb(0 и;>НВОда, состоящего из винтового вала 15 со ингур- 40 валом 16 и гайки 17, соединенной с ползуном 13. Гlри этом длина шатунов 11 может регулироваться с помощью привода, состоя(цего из вала 18 со ц(турвалом 19 и зубчатой передачи 20. С целью аккумуляции энергии волн во время стоянки наверху Iloсовой части 1 закреплена гребенка 2!, Которая входит в зацепление с шестерней 22, сидящей Hd валу электрогенератора 23, установленного на кормовой части 2 корпусы.

Во время колебания кормовой части 2 гребенка 21 apaa(aef электрогенерагор 23. На стоянке судна носовой обратный 5 и кормких тяг (не показаны) устанавливаются в горизонтальное положение для создания нулевой тяги. 55

С yäОВОЙ Вo.(НОВОЙ д(3и жите;(ь pc(ботаeт следующим образом.

При набегании волны кормовая часть 2 корпуса поднимается, поворачиваясь на шарнире относительно носовой части 1. При этом клиновидный зазор увеличивается. Вода поворачивает носовой обратный клапан 5 и через впускное отверстие заполняет клиновидный зазор 3. Кормовой обратный клапан 7 в этот момент перекрывает выпускное отверстие 8. При опускании кормовой части 2 корпуса Во впадину волны клиновидный зазор 3 уменьшается и вода из него, открыв кормовой обратный клапан 7. вь(талкивается через выпусKное отверстие 8, создавая реактивную силу. Носовой обратный клапан 5 в этот момент перекрывает впускное отверстие 6.

Гlл авниковые движители 9 работают сле(ую(цим образом. При опускании кормовой части 2 корпуса шатуны 11, упираясь в ползун 13 и носову(о часть l корпуса, за кривошип 10 поворачивают плавниковые движители 9 внутрь — происходит гребок. При подьеме кормовой части 2 шатуны 11 за кривошипы 10 поворачивают плавниковые движители 9 наружу — происходит следуюпьий гребок. Де(я того, чтобы изменить тягу илавциково(.о движителя нужно Вал 15

И(тур(>а„ (Ом 16 ((ÎBppHóòü в ту или др > г у ю сторону. Вращение передается через гайl:H 17 ползунам 13. При 0(lускании нов 13 вниз шатуны 11 передними концами также опускаются вниз. Такое положение шатуl(oa ! Вь(зывает более энергичные движе(шя плавниковых движителей 9 и наоборот ш>, (5(.å ì ползунов 13 у мен ьш ает а м пл итуду колебаний плавниковых движителей 9. Для того, чтобы повернуть судно в ту или другу(о сторону, нужно вал 8 управления штурвалом 19 поворачивать в соответствующую сторону. Вал 18 посредством зубчатой передачи 20 удлиняет или укорачивает шатуны 11, изменяя направление вектора тяги плавниковых движителей 9. Регулирование амплитуды колебания кормовой части 2 по отношению к носовой части корпуса осуществляется гибким тросом 24, который при неооходимости может НГ>итянуTb кормОВую часть 2 к носовой части 1 -- исключить колебания. При спокойном море судно может двигаться при помощи гребного винта 25, а плавниковые движители в этом случае играют роль рулей. При необходимости для движения судна могут использоваться одновременно плавниковые движители и гребной Винт. ВО Время стОянки судна (IpH Волнении моря клапаны 5 и 7 устанавливаются в горизонтальное положение, тем самым впускное и выпускное отверстия остаются открытыми. В таком положении клапанов реактивная тяга равна нулю. Клапаны 5 и 7 открываются в случае использования всей энергии волны на привод плавниковых дви1204482 жителей 9. Это необходимо при крутых поворотах судна во время маневрирования.

При штилевом море клапаны 5 и 7 не работают и чтобы уменьшить сопротивление во время движения судна, клапаны устанавливаются в горизонтальное положение.

1204482

Составитель Ю. Сенькин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 8474/18 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4