Судовая система высокотемпературного охлаждения дизеля с утилизацией его тепла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 э
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773029/27-11 (22) 13.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) М. К. Овсянников, В. А. Петухов и В. С. Данилов (53) 629.12.06 (088.8) (56) Кривов В. Г., Синатов С. А. Повышение эффективности дизельных энергетических энергоустановок. — Двигателестроение, 1979, № 10, с. 14 — 18. (54) (57) СУДОВАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С УТИЛИЗАЦИЕЙ ЕГО ТЕПЛА, содержащая последовательно сообщенные циркуляционный насос, испаритель, утилизационный котел, связанный с газовыхлопным устройством дизеля, маслоохладитель и воздухоохладитель, при этом утилизационный котел паровым трубопроводом сообщен с паровой турбиной, которая связана на выходе с конденсатором и конденсатным насосом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потери тепла с охлаждающей водой и повышения КПД дизеля, она снабжена дополнительным циркуляционным насосом, вакуумной опреснительной установкой, установкой кондиционирования воздуха, подогревателями питьевой и мытьевой воды, топлива перед дизелем и перед его сепаратором, циркуляционного масла перед его
„„SU„„1204485 А сепаратором, цистерн циркуляционного масла и топлива, дроссельным устройством, сепаратором пара, клапанной коробкой подачи пара к общесудовым потребителям, теплым ящиком, охладителями теплоносителей поршней и форсунок дизеля. при этом выход циркуляционного насоса гидравлически сообщен с входами параллельно установленных вакуумной опреснительной установки, установки кондиционирования воздуха, подогревателей питьевой и мытьевой воды. топлива перед дизелем и перед его сепаратором, циркуляционного масла перед его сепаратором, цистерн циркуляционного масла и топлива, причем выходы подогревателей, а также опреснительной установки и установки кондиционирования воздуха сообщены с входом дроссельного устройства, а выход 1poc- Я сельного устройства сообщен с входом сепаратора пара. выход которого сообщен с клапанной коробкой подачи пара к общесудовым потребителям и с утилизационным кот лом, который через паровую турбину, конденсатор и конденсатный насос сообщен с ф входом теплого ящика. выход которого через дополнительный циркуляционный насос сообщен с входом параллельно установленHbIx охладителей теплоносителей поршней и Ь 1 форсунок дизеля, причем выходы этих ох- () ладителей сообщены с входом воздухоох- р ладителя и далее через дизель с входом вышеупомянутого основного циркуляционного насоса.
1204485
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам высокотемпературного охлаждения дизелей с утилизацией его тепла.
Цель изобретения — уменьшение потери тепла с охлаждающей водой и повышение
КП Д ди зел я.
На чертеже схематично изображена предлагаемая судовая система высокотемпературного охлаждения дизеля с утилизацией его тепла. 10
Судовая система содержит дизель 1 с охлаждаюгцими полостями, который с помощью трубопроводов сообщен с циркуляционным насосом 2, выход которого гидравлически сообщен с входами параллельно установлен15 ных вакуумной опреснительной установки
{ВОУ) 3, установки 4 кондиционирования воздуха (УКВ), подогревателей питьевой 5 и мытьевой 6 воды, топлива 7 перед дизелем, топлива 8 перед его сепаратором, циркуляционного масла 9 перед его сепаратором, цистерн циркуляционного масла 0 и топлива 11.
Выходы этих подогревателей ВОУ 3 и УКВ 4 сообщены с дроссельным устройством 12, которое присоединено к сепаратору 13 пара.
Сепаратор 13 пара соединен с клапанной коробкой 14 подачи пара к общесудовым потребителям. С помощью трубопровода сепаратор 13 пара соединен с циркуляционным насосом 15, который сообшается трубопроводом с парообразуюгцей секцией !6 утилизационного котла 17. Выход этой секции
l6 соединен с сепаратором !3 пара. Кроме того, сепаратор 13 пара соединен с парообразуюгцей секцией !8 утилизационного котла 17. Выход секции 18 соединен паровым трубопроводом с входом утилизационной турбины 19, которая соединена с генератором 20 и редуктором 21, передающим избыточную мощность на гребной винт 22.
Выход турбины 19 сообшен с входом конденсатора 23, выход которого сообщен с входом конденсатного насоса 24. Конденсатный насос 24 связан с теплым ящиком 25. К 40 теплому ящику 25 подсоединен дополнительный циркуляционный насос 26, который трубопроводом связан с охладителями 27 циркуляционного масла, теплоносителей 28 охлаждения поршней и форсунок 29. Выходы этих охладителей 27 — 29 сообщены с входом воздухоохладителя 30, выход которого сообшен с дизелем 1.
Судовая система работает следующим образом.
Теплоноситель, нагретый в полостях охлаждения дизеля 1 до температуры 100—
110 С, поступает к циркуляционному насос> 2 и далее проходит через ВОУ 3, УКВ 4, подогреватели 5-11.
Теплоноситель, охлаждаясь, отдает тепло этим потребителям. Далее теплоноситель через z.ðoññåëbíoå устройство 12 поступает в сепаратор 13 пара, где давление меньше на
0,3 — 0,5 бар. При проходе теплоносителя через дроссельное устройство 12 происходит
его частичное испарение. Часть теплоносителя, которая не испарилась подается циркуляционным насосом 15 в парообразующую секцию 16 утилизационного котла 17, где происходит его полное испарение и преврагцение в насышенный пар. Насышенный пар из секции 16 поступает в сепаратор 13 пара, где сепарируется и после этого поступает в пароперегревательную секцию 18. У сепаратора 13 пара предусмотрен отбор пара на об|цесудовые потребители через клапанную коробку 14.
Перегретый пар из секции 18 поступает на турбину 19, где он отдает свою тепловую энергию. Затем отработанный пар поступает в конденсатор 23, где конденсируется. Из конденсатора 23 конденсат с температурой 33 С конденсатным насосом 24 подается в теплый ящик 25, откуда дополнительным циркуляционным насосом 26 прокачивается через маслоохладитель 27 и охладители 28 и 29 теплоносителей охлаждения поршней и форсунок, где происходит нагрев конденсата до температуры 40 — 45 С.
После этого теплоноситель (конденсат) поступает в воздухоохладитель 30, где происходит его нагрев до температуры 95 в 100 С и охлаждение наддувочного воздуха до температуры 45 — 50 С. Далее теплоносител ь поступает в охлаждающие полости дизеля 1.
1204485
Редактор Ю. Середа
Заказ 8474/! 8
Составитель Л. Строков
Техред И. Версс Корректор Л. Зимокосов
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4