Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) q В 65 G 47/00, 43/10
pe p,, ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ ""
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3587623/21-03 (22) 29.04,83 (46) 15.01.86. Бюл. М 2 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности "Гипроуглеавтоматизация" (72) В.E. Богин, Д.С. Златопольский, Ю.А. Привен, E.Ê. Травкин, В.Ф. Чумиков и В.И. Ширина (53) 621.867(088.8) (56) Заявка ФРГ ))* 2028836, кл. В 65 С 47/46, опублик. 1970, Лурье З.С. Бункерные устройства углеобогатительных и брикетных фабрик. M.: Недра, 1972, с. 30-32.
Системы подземного транспорта на угольных шахтах. M. Недра, 1975, с. 261-263. (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
КОНВЕЙЕРОВ ПРИ СЕЛЕКТИВНОМ ТРАНСПОР ТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗЛИЧНОГО ВИДА, основанный на контроле за поступлением материала каждого вида на конвейеры ответвлений, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения пропускной способности системы конвейеров, измеряют время, требуемое.для перемещения каждого вида материала от места поступления на конвейеры ответвлений до места приема груза, при работе в режиме транспортирования одного материала определяют наличие этого материала в соответствующих местах поступлений, с первого момента отсутствия материала в каком-то месте поступления определяют интервалы времени до момента отсутствия и повторного появления этого материала на всех местах поступлений, при этом в момент отсутствия материала на последнем по времени конвейере ответвления определяют для каждого конвейера ответвления интервал времени, потребный для перемещения начала и конца каждого незагруженного участка до места приема груза, сравнивают эти интервалы времени между собой и выделяют максимальное значение интервала времени для начала незагруженных участков и минимальное значение для концов этих участков, далее сравнивают интервалы для концов незагруженных участков каждого конвейера ответвления с максимальным значением интервала времени для начала незагруженных участков и, если интервал для конца незагруженного участка конвейера данного ответвления больше максимального интервала для начала участков, производят переход к подаче материала нового вида, ранее не перемещающегося, на тех конвейерах ответвлений, для которых минимальное значение интервала для концов незагруженных участков превышает потребное время перемещения материала до места приема груза, а на тех конвейерах ответвлений, на которых транспортировался материал раньше, но конец незагруженного участка не был зафиксирован, подачу прежнего материала прекращают, на конвейерах ответвлений, не перемещавших ранее материал, для которых потребное время перемещения до места приема груза больше максимального значения интервала для начала незагруженных участков, производят подачу материала нового вида с моме нта начала и ер ехода на вр емя, равное разности минимального значения интервала для концов незагруженных участков и времени перемещения по этому ответвлению до места приема груза, а на остальных конвейерах ответвлений, не перемещавших ранее материал, подачу материала нового вида начинают через йнтервал времени от момента начала перехода, равный разности максимального значения интервала для начала незагруженных участков и времени перемещения до места приема груза, и продолжают подавать этот материал за время, равное разности минимального значе—
1204512 ния интервала для концов неэагруженных участков и максимального значения интервала для начала этих участков, причем в месте приема груза начинают принимать материал»ового вида через интервал времени от момента начала перехода, равный максимальному значению интервала для начала незагруженных участков, и завершают через интервал времени, равный разности минимального значения интервала для концов незагруженных участков и максимального интервала для их начала, после чего снова подают материал первого вида на те конвейеры ответвлений, на которые подача его была ранее прекращена.
Изобретение относится к управлению конвейерным транспортом сыпучих материалов в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности, когда по одной сборной линии перемещают материалы различного вида, сменяющие один другой. Способ используется в случаях перебоя в поступлении материала одного вида.
Известны способы управления селективным конвейерным транспортом штучных грузов, согласно которым транспортируют различные детали, с. едующие одна за другой. Для этого каждую деталь в определенном месте трассы автоматически распознают (яапример, по габаритам) и с помощью у правляющего устройства адресуют по требуемому маршруту (1) .
Недостатком способа является сложность его реализации для сыпучих материалов.
Известен способ управления единой системой конвейеров и бункеров, согласно которому транспортируют уголь различных шахтомарок от двух вагоноопрокидывателей к линиям доэировочноаккумулирующих бункеров. От каждого вас оноопрокидывателя материал посту— пает сначала на отдельную .цепочку конвейеров, а затем на общие конвейеры, и затем на распределительные надбункерные конвейеры, так что уч оль от любого оирокидывателя может быть подан в любую бункерную я ейку.
Во избежание смешивания угля раз— личных шахтомарок на общих конвейерах подачу угля шахтомарки Б на загрузку определенных бункерных ячеек начинают только после отключения подачи угля предыдущей шахтомарки А и прохода его по всей конвейерной системе.
Недостатком способа являются потери времени производительной работы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида, основанный на контроле за поступлением материала каждого вида на конвейеры ответвлений (3) .
Зтот способ заключается в том, что при непредвиденных перерывах в поступлении материала А, когда желательно перейти к транспортированию материала Б, отключают конвейеры ответвлений материала А и запускают конвейеры ответвлений материала Б, подавая на них этот материал, разгру. зочный механизм сборной линии пере— ключают на приемное устройство материала Б.
В конкретном случае по единой конвейерной линии производят транспортирование угля А из очистных забос в и породы Б из подготовительных забоев. В конце ответвления конвейеров Б установлен скребковый конi2045i2!
20 вейерный бункер. В течение смены конвейеры ответвлений A подают уголь на магистральные конвейеры, а кон— вейеры ответвлений Б подают породу к конвейерному бункеру, в котором
5 она накапливается. Когда при транспортировании материала А прекращается его поступление на сборную линию по какой-либо причине (авария или подготовительный перерыв в работе очистных забоев), подачу материала А отключают, весь материал А, находящийся на конвейерах,скачивают и только после этого запускают конвейеры ответвлений материала Б. !5
При таком способе управления в переходном режиме между задним фронтом одного материала и передним фронтом другого конвейеры не загружены, что связано с потерей производительности транспортирования, а также излишним расходом энергии, Целью изобретения является повышение пропускной способности конвейерной системы.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида, основанном на контроле эа поступлением материала каждого вида на конвейеры ответвлений измеряют время, требуемое для перемещения каждого вида материала от места поступления на конвейеры ответвлений до места приема груза, при работе в режиме транспортирования одного материала определяют наличие этого материала в соответствующих местах поступлений, с первого момента отсутствия материала в каком †месте поступления определяют интервалы времени до момента отсутствия и повторного появления этого материала на всех местах поступлений, при этом в момент от— сутствия материала на последнем во времени конвейере ответвления определяют для каждого конвейера ответвления интервал времени, потребный для перемещения начала и конца каждого незагруженного участка до места приема груза, сравнивают эти интервалы времени между собой и выделяют максимальное значение интервала времени для начала незагруженных участков и минимальное значение для концов этих участков, далее павнивают интервалы для концов незагруженных участков каждого конвейера ответвления с максимальным значением интервала времени для начала незагруженных участков и, если интервал для концов незагруженного участка конвейера данного ответвления больше максимального интервала для начала участков, производят переход к подаче материала нового вида, ранее не перемещающегося, на тех конвейерах ответвлений, для которых минимальное значение интервала для концов незагруженных участков превышает потребное время перемещения материала до места приема груза, а на тех конвейерах ответвлений, на которых транспоргировался материал раньше, но конец незагруженного участка не был зафиксирован, подачу прежнего материала прекращ;=. : на конвейерах ответвлений, не перемещавших ранее материал, для которых потребное время перемещения до места приема груза больше максимального значения интервала для начала незагруженных участков, производят подачу материала нового вида с момента начала перехода на время, равное разности минимального значения интервала для концов незагруженных участков и времени перемещения по этому ответвлению до места приема груза, а на остальных конвейерах ответвлений, не перемещавших ранее материал, подачу материала нового вида начинают через интервал времени от момента начала перехода, равный разности максимального значения интервала для начала незагруженных участков и времени. перемещения до места приема груза, и продолжают подавать этот материл за время, равное разности минимального значения интервала для концов неэагруженных участков и максимального значения интервала для начала этих участков> причем в месте приема груза начинают принимать материал нового вида через интервал времени от момента начала перехода, равный максимальному значению интервала для начала незагруженных участков, и завершают через интервал времени, равный разности минимального значения интервала для концов незагруженных участков и максимального интервала для их начала, после чего снова подают материал первого вида на те конвейеры ответвлений, на которые подача его была ранее
Ня фиг. i представлена схема конвейерной системы.; ня фиг. 2 схема загрузки конвейера при перерывах в поступлении материала.
На одном крыле крупной конвейери5 зировянной шахты имеются очистные забои А — А, добывающие уголь„и подготовительные забои Б „, Б извлекающие породу. По ответвлениям от соо-.ветствующих забоев конвейеры с постая.-.ной скоростью транспортируют уголь или породу. Па сбор— ной магистральной конвейерной линии
1 материалы поступают к ря"-грузочному механизму 2, п ер еключятощему
15 поток с приемнога устройства материала Л на приемное устройства материала Б или наоборот. Для упраьления конвейерной системой предусмотрены в начале каждого ответвления весоиэмерительные элементы 3 и в пункте оператора — вычислительное устройс.тва и блок 5 управления.
Для установления временньгх режимов работы койвейерной системы существенны следующие параметры: скорость конвейеров на ответвлениях 2,0 м/с, скорость конвейеров сборной линии
2,5 м/с, длины ответвлений А. — 1000 м, А — 200 м, А — 2400 м, Ад — 1 940 м,.
Б, — 700 м, Б — 800 м, длины учac."1 ков сборной линии до раэт руэочнога механизма 2 от сопряжений я, — 2000 м, a — 800 м, а, — 500 м, a« — 200 м„ б, — 1900 м, б — 300 м.
Сущность пг едлагаемого способа управления системой конвейеров состоит в том., что при непредвиденном прекращении поступления материала А
4О задают такой режим последовательного автоматического включения и отключения соответствующих конвейеров и питателей, при котором материал Б сменяет мятериа I А с оставлением
4с на сборном конвейере лишь необходимога участка незагруженной ленты, предупреждающего смешивание материалов.
Фиг. 2 иллюстрирует рассматриваемый случай, когда транспортировав5О шийся материал А непредвиденно перестает поступать на соответствующие ответвления ввиду вспомогательных работ в забоях или производственных неполадок. Ня каждой гбризонтяльной линии схематически изображена трасса
55 движения материала па ответвлениям
А,, А . Аз и А, Б„, Б и далее по магистральной линии. причем и послед-. ни.= у:астки каждой трассы, хотя они фактически сходятся на сборной линии, на данной схеме условно изображены раздельными. Длина каждой трассы на рисунке пропорциональна продолжительности перемещения материала до разгрузочного устройства 2 (вертикальная линия справа). По каждой трассе отмечено конкретное значение общей продолжительности перемещения материала Tp„ и Ть
Для определенного момента времени, когда по конвейерной системе транспортируют материал А, показана диаграмма загрузки каждой трассы этим материалом. В данном примере по различным причинам на ответвлениях были перерывы в поступлении материала., т.е. имела место нулевая нат"рузка на ленту. На ответвлении А и А. после некоторого перерыва мате7 риал снова стал поступать. Начало и канев, незагруженного участка обозначены гочками Н; и К !
Представленные диаграммы соответ-ствуют моменту, когда на последнем иэ ответвлений материала А зафиксирована нулевая нагрузка: по ответвлению А с началом трассы совпада-, ет точка Н, т.е, именно здесь только что зафиксировано начало незагруженнога участка. На других трассах точки Н„ уже отдалены от забоев, т.е. уже прошло некоторое время с момента появления незагруженного участка. Следовательно„ интервал
tH„., когда зафиксировано начало последнего такого участка, является максимальным интервалом из всех значений tH или tH -tH
У мак
Сдвинем условно катт дую диаграмму относительно соответствующей трассы назад по времени на интервал, который измеряется отрезком Н;А,, что возвращает диаграмму к моменту, когда на этом ответвлении обнаружена нулевая нагрузка. Из сопоставления диаграмм видно, что в данном случае К А является наибольшим из таких отрезков, значит на ответвлении Аэ незагруженный участок ленты был зафиксирован раньше всего — в .момент начала отсчета. В соответствии с принятыми обозначениями t, =0.
Выше было указано, что диаграмма соответствует моменту, отстоящему от начала отсчета íà t> „ „, т.е.
1204512 В
Из сопоставления диаграммы видно, что в данный момент в конвейерной системе оказался такой участок, который на магистральной линии будет свободным от материала А, этот участок расположен между точками К и Н4, тогда как остальные участки перекрываются материалом А с какогонибудь из ответвлений.
Таким образом, данный способ может использоваться только при определенных условиях: незагруженные участки должны быть зафиксированы на всех ответвлениях материала А;
45 должно соблюдаться неравенство
9„ > 9 „ „, . В противном случае, как например очевидно из рассмотрения первого незагруженного участка
К Н> на ответвлении А> незагруженный участок, расположенный ближе точки Н4 от конца линии, целиком перекрывается материалом с другого ответвления (А ). Для выполнения данФ ного условия участок КбНб не следует учитывать в операциях перехода к транспортированию материал Б. Отметим, что если для соблюдения этого условия "пропустить" (не учитывать
40 начало неза1руженного участка Н > отстоит от А. по времени на
"макс
Проследим за характерными участками диаграммы на примере ответвления А,. От начала незагруженного участка Н, отложим отрезок, соответствующий интервалу времени т.е. условно вернем начало незагруженного участка к моменту начала отсчета (показано пунктирной линией ОН,) ° Но фактически начало этого участка было зафиксировано только по прохождении точки А,, т.е. отрезок
ОА! соответствует интервалу
Следовательно, начало неэагруженного участка Н, к данному моменту переместилось от начала ответвления за интервал времени „м„„, - „, а требуется ему для перемещения до разгрузочного механизма интервал
9 „, =Тб, — (С „„„- !, ) . Такое же рассуждение относится к точке К, конца незагруженного участка ответвления
А : она отстоит от начала ответвлеI ния на интеРвал вРемени макс а до разгрузочного механизма требуется интервал 6>, =T, †(!н„ - ц ).
Аналогично размечены отрезки на других диаграммах, в частности на ответвлении А».
5 !
О !
30 участок К Н !), то условный участок
К, Н4, подходящий для приема мате— риала Б, характеризуется экстремаль. ными значениями требуемой продолжительности перемещения материала от точек К„ и Н» цо разгрузочного механизма Og мин и 0 „„ „
Кроме того, должно соблюдаться неравенство 8 „м„ ) Т„ . В противном случае, если бы, например, ответвление Б4 на диаграмме начиналось левее точки К, то материал Б, поданный на это ответвление в данный момент, поступал бы на участок магистральной линии, который уже загружен материалом А с участка.К,А, °
На ответвлениях материала А, на которых еще не был зафиксирован конец незагруженного участка, необходимо в момент перехода прекратить подачу материала А. В противном случае (например, вскоре после момента перехода) на ответвление А» будет снова поступать материал А, который заполнит выявленный свободный участок К! Н4, так что материал Б нельзя будет подать на конвейерную систему.
Диаграммы показывают также, что временной режим подачи материала Б на ответвления Б! и Б следует задавать различным образом.
Для ответвления Б,, где g„„,„,ñ,., уже в данный момент сразу можно подавать материал Б, а отключать подачу этого материала следует, когда точка К! поравняется" с точкой Б!, т.е. материал должен подаваться за время Z= 8 Т, .
Для ответвления Б, где В „) Т
"макс 62 следует включать подачу материала
Б, когда точка Н4 поравняетсян с точкой Б, т.е. через интервал после начала перехода I = 8
4 макс Ьб
-Т а отключать этот конвейер нужно
I через промежуток времени 2 = 9» „„сонма„, . Что касается операции направления потока на приемное устройство материала Б, то по аналогичным основаниям разгрузочный механизм следует переключать через интервал б от момента начала перехода Е =0
< макс и держать в этом положении в течеб ние времени Z, равного продолжигельности Z прохождения участка, свободного от материала А
1204 512
Изложенный анализ спустит основанием для установления временного режима переключения всех механизмов при реализации предлагаемого способа.
В соответствии с данным способом при отладке системы управления изме, ряют с помощью хронометров интервалы времени Т, „ Т, Тд и Т „ Т>,и Т6за которые материал перемещается от каждого места поступления на ответ- 10 вление до места переключения потока на соответствующее приемное устройстео: Значения T„ вводят в вычислительное устройство 4.
В режиме транспортирования мате- 15 риала А с помощью конвейерных весов (фиг. 1) или других известных у:тройств непрерывно определяют наличие материала на ленте конвейера в качале каждого ответвления. Автоматичес- 20 ки фиксируют момент первого появления участка нулевой нагрузки на каi3oM -HHáópü ответвлении и от этого момента отсчитывают время с помощью счетчиков. Если на этом же ответвлении снова зафиксирована нагЬузка и произошло это до появления незагруженного уч= ñòêà на каком-нибудь друом ответвлении, то отсчет времени прекращают и показания сбрасывают, б возобновляют отсчет от нового началь-ного момента, когда зафиксируют нулевую нагрузку на любом ответвлении. При появлении нулевой нагрузки на другом ответвлении автоматически измеряют от начала отсчета интервалы времени „, и к, до появления начала и конца незагруженного участка соответственно.
Для данного примера необходимые
4О временные параметры отражены в таблице (для ответвления А, на котором за время отсчета незагруженные участки появлялись дважды, приведены данные для обоих этих участков).
В таблице указаны исходные параметры и результаты измерения t и
Эти значения по мере их выявлеHия вводят в вычислиTåëüное устройство 4 и запоминают.
В соответствии с предлагаемым пособом фиксируют момент, когда на последнем иэ ответвлений появилась нулевая нагрузка (в данном . случае на ответвлении A ), фиксируют также максимальное значение
„, =700 c., соответствующее этому моменту.
Ь этот момент с помощью вычислительного устройства 4 выполняют ряд операций. Определяют для каждого ответвления требуемую продолжительность перемещения начала 6„ и конца 8к, каждого незагруженного участка до разгрузочного механизма сборной линии по выражениям:
Сравнивают все величины 8u, между собой и выделяют из них 8 „
=-1050 с. Сравнивают между собой значения 9„, и О„ „ по каждому ответвлению (см. таблицу). На ответвлении А> для первого неэагруженного участка 8«,«8,Ä (840 с 1050 с), поэтому такой участок в дальнейшем не рассматривают при определении условий подачи материала Б (в таблице соответствующие материалы показаны в скобках). На всех ответвлениях, где зафиксирован конец незагруженного участка, Вк< 8 н М « (1200 с>1050 с для At и 1280 с >
>1050 с для A>) .
Значения 8к; с помощью вычислитель. яого устройства 4 сравнивают между собой беэ учета значения 840 с, отяосящегося к пропущенному участку ответвления А, и выделяют иэ них минимальное 8к =1200 с. Сравник ми вают это значение к рк со значениями Т, а также значение 8» с
Б я мсякс
T (cM. таблицу) .
На обоих ответвлениях материала
Б9 „„„, ) Т„(1200 с>1110 с для ответвления Р, и 1200 с 7 520 с для ответвления Б ). На обоих ответвлениях Б H Б, для KGTopbIx соблюдается данное неравенство, переходят к режиму транспортирования материала Б, при этом данные иэ вычислительного устройства 4 автоматически вводят в блок 5 управления, где вырабатывают программу автоматического включения-отключения необходимых механизмов.
На ответвлениях материала А, на которых еще не был зафиксирован конец незагруженного участка, с азу в начальный момент перехода прекращают подачу материала (в данном случае на ответвлениях А> и А ), при этом конвейеры этих ответвлений
11 оставляют r ææ÷åííüûè и собирают с них материал на сборную линию; после освобождения этих конвейеров от материала они могут быть отключены во избежание холостого пробега. На остальных ответвлениях материала А:А, и А — оставляют включенными конвейеры и подают на них материал.
На ответвлениях материала Б, для которых соблюдается неравенство
Т ., в этот же момент начала перехода включают конвейеры с подачей на них материала (в данном случае это относится к ответвлению
Б, где указанное неравенство выражается в вице 1050 с с 1110 с). 11атериал Б с этого ответвления поступает на незагруженный участок магистрального конвейера. Отключают подачу материала и конвейеры ответвления Б через промежуток времени
Z =9 — Т
"мин ь или 1200 с — 1110 с =90 с (см. таблицу).
На других ответвлениях материала
Б, где 9Н „ „ > T включают конвейеры с подачей на них.материала через интервал от момента начала перехода
Ть, В данном случае на ответвлении
Б указанное неравенство выражается в виде 1050 с >520 с (см. таблицу), и конвейеры включают с подачей на них материала через интервал ат момента перехода 1050 с — 520 c=530 с (см. таблицу). Отключают подачу материала Б и конвейеры этого ответвления через промежуток времени (9 к мцн 9н ирис или 1200 с — 1050 с =150 с (см. таблицу).
Через интервал от момента начала перехода
1204512
f5
2S
50 переключаю-. с помощью блока 5 управления рангp зочный механизм на приемное устройство материала Б и с.станляют его в таком положении н на прот.-::-:ении времени Z =Z или переключают через интервал 1050 с и обратна переключают н исходное положение еще через 1200 с — 1050 c=
150 с (см. таблицу).
Используя изложенные принципы, устанавлинают моменты включения конвейерон и подачи на них материала А для тех отнетвлений, которые были отключены ранее (A„ и А ), через интервалы от момен †начала перехода: т„:. =8. „,„„-Т,; Iò,=в„„„-т
Таким образом, конвейерная система возвращается в нормальный реж.-" транспортирования материала A.
На основании таких же рассужцений, какие были приведены выше при анализе диаграмм загрузки устройства, можно проследить, что в результате предложенной совокупности операций материал Б на магистральном конвейере заполнит участок, который оказался снобоцным от материала А, перегрузочный механизм сначала отсечет задний фрон- материала А от перед не„o фронта материала Б, а затем задний фронт материала Б от переднего фронта материала А„ который снова поступает на конвейерную систему и смешение материалов не произойдет, Перебои в поступлении материала А компенсируются подачей материала Б, вследствие чего увеличивается производительность транспорта, исключается холостой пробег магистральных конвейеров на участке
К,Н, создаются лучшие условия для выдачи материала Б, накопившегося на праходческих участках.
Экономический эффект ат применения даннага способа заключается увеличением пропускной способности конвейерной линии, что обеспечит рост нагрузки на шахту.
1204512
3
64
>4 П
О
О
1/>> о
L>>
CI !
Ю
Cl сч
С>
>4>
О
С> о
>Ч о !
С> о
Ю м >
3»3 о, х
31 3I и
И Е
О
<ч
>> \
О
>>1
О о оо
>Ч (Ч
1>> О> л л л о оо
О > о
С> л
С>
C)
Р4 и
>Ф З ъ V л оо
»»»
4Ч О л
1 О
>4> ч> О
30 ч
О О
3 >3>
CO 4Ч
Ъ
О
О 3> 4> и х о4> аа
4-т >3 4. О
8 о (> Г
О
4Ч
>>Ъ о о
4ч О
3 3 о ч
C) 1 х а» а3, а3> 3>
Ф >3
31 1 2 «
I4>
М О.31
> Ф а
Î 3 é ; оцхл аоа>-43
e u s u >."
Р х х ! х
3> 4> 3> Х о у х
3I 3> Я 3>
4> и
3» 4
53о ахцо ехм
I» м
>- <х а .4
3 °
М
4Ь r>>
О
C) .ч л оо
О >, 4Ч О
4 о о О о
-т О С> >>>
4 > о о с> О о о M 4> М \ 1
1 х
41 о, 44> а3> 3>
3> Ц
Ф Ф 6>
3> 1 E >О
Я 0>
>3 Я >3 ОХ>3!
Р 1 о е
3> Х
» 4l
4>. Z !
4> Я 0> !
3е Х Х
1204512
Составитель И. Наэаркина
Редактор Л, Веселовская Техред А.Кикемезей Корректор М.Пожо
Заказ 8476/19 Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4