Станция для приема и отправки штучных грузов в трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 С 51/32
Э/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 f1 219 A
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765635/27-11 (22) 05.07.84 (46) 15.01.86 Бюл. 92 (72) В.Г.Верещак, Г.Н.Дмитриевский, А.П.Подкуйко и Ю.И.Сотников (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 410836, кл. В 08 В 9/04, 1972. (54)(57) 1.СТАНЦИЯ ДЛЯ ПРИЕМА И ОТПРАВКИ ИТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРУБОПРОВОД, содержащая сообщенную с источником сжатого воздуха кинематически связанную с приводом продольного перемещения камеру, смонтированные в ней механизм для торможения грузов и желоб для приема грузов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улуч„„SU„„1204515 A шения удобства обслуживания, желоб для приема грузов образован последовательно расположенными друг за другом по длине камеры лотками, каждый из которых смонтирован посредством поворотных в вертикальной плоскости подпружиненных рычагов, а станция снабжена установленным на одном из упомянутых рычагов подпружиненным в вертикальном направлении фиксатором для груза и кареткой, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения камера и которая связана с приводом продольного перемещения камеры посредством подпружиненной в направлении ее переме- ® щения тяги.
1204515 ции.
2.Станция по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каретка связана с приводом продольного перемещения камеры посредством подпружиненной в
Изобретение относится к пневматическому транспортированию штучных грузов, греимущественно калибров, по трубам, а именно к станциям для приема и отправки штучных грузов в трубопровод, и может быть использовано для контроля внутреннего диаметра труб при их изготовлении.
Целью изобретения является улучшение удобства обслуживания станНа фиг.1 изображена станция в состоянии приема калибра из трубы; на фиг.2-то же, в состоянии ввода и от правления калибра в трубу с другого конца трубы ; на фиг.3-разрез А-А на. фиг. 1
Станция состоит из подвижной каретки 1, кинематически связанной с приводом перемещения (не показан) посредством тяги 2, установленной в направляющих каретки 1 и подпружиненной относительно нее в направлении рабочего хода каретки I пружиной 3. На каретке 1 в направляющих 4 установлен корпус 5 с возможностью регулировки по высоте посредством упорного винта 6, а на корпусе 5 смонтированы тормозной механизм с приспособлением для подвода сжатого воздуха, который представляет собой пневмоцилиндр 7 одностороннего действия с поршнем 8, выполненным в виде золотника с продольными.и поперечными каналами, полым штоком 9 и регулируемыми каналами 10 и 11 для подвода сжатого воздуха. На корпусе 5 также закреплены кожух 12, лот,ки 13 и 14 с призматической или дугообразной рабочей поверхностью Б, смонтированные соответственно на рычагах 15 и 16, шарнирно установленных в корпусе 5 на осях 17 и подпружиненных относительно него пружинами 18 и 19. Рычаг 15 снабжен поднаправлении ее перемещения тяги, а станция снабжена датчиком наличия груза в камере, связанным с упомянутой тягой.
2 пружиненной защелкой 20. Рабочая поверхность корпуса 5 облицована накладкой 21 из упругого материала, снабжена емкостью 22 для сбора мусора, содержащегося в отработанной среде. Станция снабжена датчиком 23 состояния приема калибра 24 и датчиком 25 состояния ввода и отправления калибра 24, взаимодействующим
10 с тягой 2„ установленными на каретке 1, а также датчиком 26 наличия калибра 24 на лотках 13 и 14.
Станция работает следующим образом.
15 Станция попеременно служит для приема и для отправления калибра 24.
В исходном положении станция отведена за габарит контролируемой трубы 27, при этом корпус 5 настроен
2п по высоте посредством винта 6 таким образом, что рабочие поверхности Б лотков 13 и 14 совпадают с внутренним диаметром трубы 27.
При работе станции в качестве
25 приемной шток 9 пневмоцилиндра 7 выдвинут, каретка 1 посредством тяги 2 перемещается к торцу трубы 27 и останавливается по сигналу датчика 23, не доезжая лотками 13 и 14 и защелкой 20 до торца трубы. Калибр
24, вылетая из трубы 27, попадает в полость кожуха 12 на лотки 13 и 14 и тормозится тормозным механизмом и упругой накладкой 21, утапливая шток
9, а мусор, вылетающий из трубы, 35 просыпается в емкость 22. Датчик 26 фиксирует наличие калибра на лотках
13 и 14, и каретка 1 возвращается на исходную позицию.
При работе станции в качестве отправочной в полость пневмоцилиндра7 через канал 10 подается сжатый воздух, поршень 8 выдвигает шток 9 вперед, подвигая калибр 24, находящийся на лотках 13 и 14 до защелки 20, так что передний его край свисает с
3 1 лотка 13. благодаря форме рабочей поверхности Б лотков 13 и 14, калибр
24 сцентрирован относительно контролируемой трубы 27. Датчик 26 наличия калибра на лотках 13 и 14 блокирует работу датчика 23, и каретка 1 перемещается в сторону трубы 27 до упора корпуса 5 накладкой 21 в торец трубы, при этом защелка 20, а также лотки 13 и 14 на рычагах 15 и 16, сжимая пружины 18 и 19, последовательно утапливаются под трубу, а калибр 24, подпираемый штоком 9, сначала передней частью,а затем ностью заходит внутрь трубы 27. Тяга 2 сжимает пружину 3, обеспечивая плотное примыкание корпуса 5 к тор204515 цу трубы, срабатывает датчик 25 ввода и отправления калибра 24, че рез канал 11 и каналы в поршне 8 и штоке 9 в трубу 27 подается сжатый воздух. Калибр 24 перемещается вдоль трубы 27 к противоположному торцу ее, производя контроль проходного сечения. Станция возвращается в исходное положение при срабатыва1б нии датчика 26 в приемной станции на противоположном торце трубы.
При переходе на контроль труб другого диаметра или толщины стенки меняется калибр и производится настройка корпуса 5 с лотками 13 и
14 по высоте посредством упорного винта 6.
Составитель А.Чижиков
Редактор Л.Веселовская Техред М.Пароцай Корректор Е.Рошко
Заказ 8476/19 Тираж 870 Подписное
BfIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушкая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4