Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 B 65 G 53 6
/ . И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744213/27-11 (22) 16.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Львовский лесотехнический институт (72) Г. Ф. Козориз (53) 621.867(088.8) (56) Патент Великобритании № 2064979, кл. В 65 G 53/60, 1979. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫ—
ПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, содержащая коллекторы со встроенными в них приспособлениями для очистки воздуха, соединенные с транспортными трубопроводами устройства отбора воздуха, связанные с коллекторами и снабженные системой автоматического регулирования режима работы, сообщенные одним концом с устройствами отбора воздуха, а другими — с атмосферой
ÄÄSUÄÄ 1204523 А воздуховоды, и установленные в коллекторах скребковые транспортеры для подачи материала от транспортных трубопроводов к разгрузочным воронкам коллекторов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения загрязнения воздушной среды и снижения энергозатрат, каждое из приспособлений для очистки воздуха представляет собой перегородку, выполненную из пористого упругого материала и разделяющую соответствующий коллектор на две полости, а установка снабжена встряхивающими механизмами по числу коллекторов, каждый из которых связан с перегородкой, 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что встряхивающий механизм содержит стержни, одни из концов которых соединены с перегородкой коллектора,и связанный @ с их другими концами привод их перемещения.
1204523
Изобретение предназначено для удаления сыпучих отходов производства и пыли от оборудования, например, деревообрабатывающих предприятий.
Цель изобретения — уменьшение загрязнения окружающей среды и снижение энергозатрат.
На фиг. 1 схематично изображена установка с коллектором в виде магистрального трубопровода постоянного сечения, общий вид; на фиг. 2 — коллектор постоянного сечения, поперечное сечение; на фиг. 3— установка с коллектором в виде сборников.
Установка содержит коллектор (один или несколько) 1 с па-.рубками 2 для подключения транспортных трубопроводов, приспособление для очистки воздуха, выполненное в виде перегородки 3 из пористого материала, разделяющей коллектор 1 на верхнюю 4 и нижнюю 5 полости, встряхивающие механизмы 6 с стержнями 7, скребковый 11 транспортер 8 с приводом 9, разгрузочной воронко" 10 с пылевым затвором ll, устройство для отбора воздуха, содержащее приточную вентиляционную установку 12 с вентилятором 13, клиноременным вариатором 14, электродвигателем 15, приточным воздуховодом 16 и систему автоматического регулирования, состоящую из датчика 17, регулятор 18, исполнительного механизма 19.
Различие в схемах устройств, изображенных на фиг. 1 и 3, состоит только в конструкции коллектора. Конструкция коллектора в виде магистрального трубопровода постоянного сечения применяется для технологических потоков вытянутых вдоль цеха, а конструкция коллектора в виде сборника применяется для технологических потоков, в которых оборудование, обслуживаемое пневмотранспортной системой, рас— положено группами. Пневмотранспортная система, схема которой изображена на фиг. 3, может иметь один коллектор при обслуживании одной группы станков и иметь несколько коллекторов, объединенных одним скребковым транспортером и одной приточной установкой, для обслуживания соответственно нескольких групп. В остальном пневмотранспортные системы, схемы которых изображены на фиг. 1 и 3, аналогичны.
Установка работает следующим образом.
При отключении (подключении) ответвлений к транспортным трубопроводам, подсоединяемых к патрубкам 2, в коллекторе 1 меняется статическое давление. Это изменение воспринимается датчиком 17, сигнал которого поступает в регулятор 18, управляющий исполнительный механизм 19, изменяющим передаточное отношение клиноременного вариатора 14 скорости, а значит и частоту вращения вентилятора 13. При балансе расхода воздуха приемниками одновременно работающих станков и подачи вентилятора 13 статическое давление в коллекторе станет равным исходному, сигнал от датчика 17 не поступит, регулирование прекратится и клиноременной вариатор 14 будет работать как передача. Аэросмесь, поступая в нижнюю полость 5, теряет скорость до величины, меньшей скорости витания: частицы транспортируемого материала спадают в трубчатый скребковый транспортер 8 и с помощью скребков направляются в разгрузочную воронку 10 и выгружается через пылевой затвор 11.
Пылевой затвор 11 герметизирует выпускаемое отверстие разгрузочной воронки 10 и поэтому воздух не проникает в скребковый транспортер и отсос материала через зазоры между скребками и стенкой желоба не возможен.
Воздух, проходя через пористую упругую перегородку 3, очищается от мелкой пыли и направляется в верхнюю полость и далее через вентилятор 13 в приточный воздуховод 16, откуда поступает в производственное помещение.
1204523
Фиг. 2
f6
Составитель Л. Лейман
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 8478/20 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4