Устройство для перегрузки сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1204528 А (51) 4 В 65 G 65 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,3/

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 569508 (21) 3784566/27-11 (22) 29.08.84. (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (?1) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В. И. Дешко, С. Г. Кукта и Д. М. Тенщук (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 569508, кл. В 65 G 65/32, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. № 569508, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения повреждаемости материалов, противовес представляет собой огибаемый гибкой тягой полиспаст, подвижная ось которого связана с рамой бункера посредством регулируемых пружин, а устрои ство снабжено тормозным механизмом, включающим в себя тормозной шкив с установленной на его торце собачкой, жестко закрепленный на неподвижной оси полиспаста, смонтированной на раме бункера, установленную на упомянутой оси с возможностью взаимодействия с собачкой храповую шестерню с закрепленными на ее ступице Г-образными рычагами, имеющими каждый на своем конце свободно подвешенный грузик, диск, установленный соосно с шестерней с возможностью взаимодействия с другим концом каждого Г-образного рычага тормозной рычаг с фиксатором, шарнирно закрепленный на раме бункера с возможностью взаимодействия

Ю с тормозным шкивом.

1204528

Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучих материалов, может быть использовано в сельском хозяйст— ве, химической строительной областях промышленности и т. п. является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 569508.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения повреждаемости материалов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из бункера 1, задвижки 2 с ее приводом 3, эластичной с приводом подъема течки 4 с закрепленным на ее конце двухчелюстным затвором 5 типа грейферного, состоящим из двух шарнирно соединенных боковин. На боковинах затвора 5 прикреплены ромбовидные рычаги 6, соединяемые шарниром 7, к которым крепятся направляющие треугольные пластины 8, а к ним прикреплены гибкие тяги 9, которые помещены в обжимные трубы 10, снабженные упором-стойкой 11. На бункере 1 крепятся ограничители 12 движения обжимной трубы 10. Гибкие тяги 9 огибают направляющие шкивы 13, закрепленные на бункере 1, и направляющие шкивы 14, укрепленные на неподвижной оси 15, а также полиспаст, содержащий шкивы 16, установленные на подвижной оси 17 полиспаста, и шкивы 18, помещенные на неподвижной оси 15 с возможностью вращения.

Гибкие тяги 9 прикреплены к неподвижной оси 15, а к подвижной оси 17 прикреплены упругие элементы — пружины

19 своим подвижным концом, а вторым концом прикреплены к рамке 20 посредством регулировочных винтов 21, соединяющихся с бункером 1.

На конце неподвижной оси 15 ближе к раме 22 бункера 1 закреплен тормозной механизм, содержащий шкив 23, снабженный собачкой 24, взаимодействующий с зубьями храповой шестерни 25, помещенной на оси 15 с возможностью вращения и снабженной прикрепленными к ступице шестерни 25 Г-образными рычагами

26, один конец которых снабжен грузиком

27, а другой упирается в диск 28, помещенный на оси 15 и соединенный с рамой 22 бункера 1. Тормозной шкив 23 снабжен огибающим его тормозным рычагом 29, шарнирно прикрепленным одним концом к раме 22, а другим концом опущенный вниз до уровня руки водителя транспортного средства, и имеет фиксатор 30 положения рычага 29.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При закрытой задвижке 2 эластичная течка 4 с закрытым челюстным затвором 5 пружинами 19 через тягу 9 посредством полиспаста подтянута к бункеру 1 «гармошкой» и не мешает подъезду транспорт15

45 ного средства под бункер. После его остановки водитель включает привод 3 и задвижка 2 открывается. Материал поступает в эластичную течку 4 и наполняет ее. Под весом материала течка 4 равномерно опускается, преодолевая сопротивление пружины 9. Собачка 24 храпового механизма проскакивает, вал 15 свободно вращается под воздействием тяги 6 на шкивы 14.

Обжимная труба 10 также перемещается вниз, а обжатые ею рычаги 6 удерживают челюстной затвор 5 от раскрытия.

Как только упор-стойка 11 упирается в дно кузова транспортного средства, труба 10, прекращает перемещение, при этом эластичная течка 4, наполненная материалом вытягивается, продолжая движение вниз, а ромбовидные рычаги 6 выходят из обжимной трубы 10, раскрывая челюсти затвора 5

Материал непрерывным потоком подается в кузов транспортного средства. Эластичная течка 4, сдерживаемая центробежным тормозом, под воздействием пружин 19 медленно поднимается. При этом собачка 24 на шкиве 23 входит в зацепление с храповой шестерней 25 и приводит ее во вращение. Чем быстрее вращается вал 15 и шКив 24, тем сильнее тормозные лапки

Г-образных рычагов 26 прижимаются к диску 28.

Воздействуя тормозным рычагом 29 на шкив 23 водитель может задержать им или остановить движение вверх эластичной течки, отъехать немного вперед и назад автомашиной и более полно засыпать кузов м атери алом.

После закрытия задвижки эластичная теч ка 4 полностью освобождается от материала и поднимается с раскрытием челюстным затвором 5. При упоре обжимной трубы 10 в ограничитель 12 ромбовидные рычаги 6 втягиваются в обжимную трубу !

О гибкой тягой 9, складываясь и одновременно закрывая челюсти затвора 5.

Втягивание рычагов 6 в трубу 10 прекращается после полного закрытия затвора 5, когда пластинка 8 упирается в ограничитель 12.

Для предотвращения потерь материала при случайном открытии задвижки 2 можно рычагом 29 затормозить шкив 23, что предотвратит проворачивание вала 15 со шкивами 14, и, соответственно, перемещение тяг 9.

Используя регулировочные винты 21 подбирают режим опускания эластичной течки 4 под воздействием пружин 19 для различных видов материала — кормовых брикетов, картофеля, фруктов и др.

Применение данного устройства позволяет течке с легкоповреждаемым материалом опускаться со скоростью, достаточной для самораскрытия челюстного затвора, но без

1204528

Составитель М. Персова

Редактор М. Дылын Тех ред И. Вере с Корректор С. Черни

Заказ 8478/20 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 повреждения при этом материала, а перемещаться с меньшей скоростью, чтобы предотвратить свободное падение картофеля из бункера в кузов, особенно при перемещении течки в другое место на кузове для его догрузки.