Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 С 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ/З

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уие 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3775 130/29 — 11 (22) 26,07,84 (46) 15.01.86. Бюл. N 2 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. Н. Хиневич и В. А. Малинин (53) 621.86.06 (088.8) (56) Ж, Механизация и автоматизация производства, 1980, по 3, с. 34, рис. 2. (54) (57) 1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу с кронштейнами, на которых смонтированы захваты, включающие в себя каждый полый герметичный рукав, сообщенный с источником рабочего агента, и гофрированный элемент, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения номенклатуры захватываемых грузов, каждый полый герметичный рукав образован шарнирно связанными между собой по крайней мере двумя трубчатыми элементами, один из которых прикреплен к кронштейну траверсы, а устройство снабжено шарнирно-закрепленными на других трубчатых элементах прижимными колодками, при этом каждый гофрированный элемент установлен коаксиально трубчатым элементам в месте их шарнирного соединения, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что прикрепленные к кронштейнам траверсы трубчатые элементы установлены с воэможностью фиксированного поворота вокруг своей продольной оси.

Фиг. Х

Риг 2

ВНИИПИ Заказ 8484/21 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-трап: спортному оборудованию, Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых грузов.

На фиг. 1 схематически изображено предла.гаемое захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— схема захвата груза за внутреннюю поверхность.

Захватное устройство содержит траверсу 1 с хвостовиком 2 для присоединения к грузоподъемному органу машины. Траверса 1 .имеет отверстия 3, винты-фиксаторы 4 и направляющие 5, В последних установлены кронштейны 6, на которых смонтированы захваты, включающие в себя каждый полый, например, квадратный трубчатый элемент 7, к которому посредством шарнира 8 присоединены полые трубчатые элементы 9, причем шарнир 8 вынесен от продольной геометрической оси элементов 7 и 9 в сторону их поверхностей. Элементы 7 и 9 объединены гофрированными гидроизоляционными элементами 10, образуя полые герметичные рукава.

К неподвижным элементам 7 подведены шланги 11 для подключения к гидро- или

1204542 2 пневмомагистрали, также предусмотрен винт

12 для выпуска воздуха при работе от гидропривода. Трубчатые элементы 9 имеют днища 13 и сменные шарнирно закрепленные на них прижимные колодки 14.

Захватное устройство работает следующим образом, После закрепления кронштейнов 6 в нап 1P равляющих 5 траверсы 1 на необходимом для работы с грузом расстоянии устройство опускают на груз и по шлангам 11 подают под давлением рабочий агент, который действуя на днища 13, создает крутящий мо15 мент, поворачивающий элементы 9 с прижимными колодками 14 вокруг шарниров 8.

Прижимные колодки 14 сходятся и прижимают груз. При сбрасывании давления в полости герметичных рукавов происходит отпуска20 ние груза..

Для захватывания грузов эа внутренние поверхности (фиг. 3) кронштейны 6 необходимо извлечь по направляющим 5 иэ траверсы 1, 25 развернуть на 180 и вновь установить в ней на нужном расстоянии,