Захват для цилиндрических полых грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3791006/29 — 11 (22) 09.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. N 2 (7.1) Тамбовский завод подшипников скольжения (72) А. В. Спирин и В. Н. Панин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Меламед С. М. Автоматические захваты для штучных грузов. М.: 1965, с. 89 — 91, фиг. 56. (54) (57) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ
ПОЛЫХ ГРУЗОВ, содержащий цилиндрический корпус, в котором размещена штанга с серьгой и на котором смонтированы захватные органы и опорное приспособление, „„SU„, 1 4543 A отличающийся тем,что,сцелью повышения производительности, он снабжен тягами, прикрепленными верхними концами к штанге под углом друг к другу, а нижними связанными с захватными органами для поворота последних в вертикальной плоскости, причем захватные органы смонтированы на корпусе посредством осей, размещенных выше их центров тяжести, а опорное приспособление включает в себя установленное с возможностью вертикального перемещения вдоль штанги кольцо со стопорами, расположенными под углом друг к другу для фиксации кольца в рабочем положении.
1204543 2
Изобретение огносится к гразозахватным устройствам подъемных кранов и можег быть использовано для захвата и транспортировки штучных грузов, имеющих цилиндрическую форму с внутренней полостью, преимущественно рулонов листового материала.
Цель изобретения — повышение производительности захвата.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг, 1. !
Захват для цилиндрических полых грузов включает корпус 1, основание 2, штангу 3, ограничительное устройство, фиксирующее устройсгво, тяги 4, двуплечие рычаги 5 и башмаки 6.
Корпус 1 представляет собой сварную цилиндрическую конструкцию. Сверху он укреплен ребрами 7 жесткости. Снизу к нему прикреплено основание 2, которое также представляет собой сварную конструкцию.
Основание 2 корпуса 1 имеет три . о расположенные под углом 120 одна к другой проушины 8, на которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги
5. Внутри корпуса 1 соасно ему закреплены направляющие вгулки 9 и 10, в которых установлена с возможностью осевого перемещения штанга 3. Снаружи на корпусе 1 в одной плоскости с ребрами 7 жесгкости установлены стойки 11 в виде швеллерных балок. На каждой из них выполнены несколько огверсгий 12 для стопоров 13 ограничительного устройства. На корпусе 1 смонтиро вано лолуав гоматическое фиксирующее устройство. Она служит ддя фиксации (жесткого соединения) штанги 3 с корпусом 1 при опускании захвата в полость груза с целью его захвата и транспортировки и при вынимании ега из полости груза после транспортировки. Фиксирующее устройство включает щеки 14, рычаг 15. цапфы 16 и штифт 17.
Щеки 14 шарнирно установлены на цапфах 16, закрепленных на втулке 9 корпуса 1. На них сверху закреплен рычаг 15, а снизу выполнены вырезы, которыми они находят на выступающие концы штифта 17, закрепленного в штанге 3. Вскрытие гого, что центр гяжести фиксирующего устройсгва смещен относительно оси цапф 16, ro под действием момента сипы тяжести его щеки 14 постоянно конгактируют боковыми горцами с выступающими концами штифта 17.
Ограничительное устройство предназначено для ограничения опускания захвата в полость груза путем упора в его верхний торец. Оно
55 включает кольцо 18, обечайку 19, направляк>шие планки 20 и стопоры, 13. Направляющие планки 20 и стойки 11 направляют вертикальное перемещение ограничительного устройства относительно корпуса 1 захвата. Они установлены на обечайке 19, а на направляющих планках 20 смонтированы стопоры 13 с рукоятками 21.
Ограничительное устройство может иметь нескояько фиксированных положений на корпусе 1 в зависимости от количества транспортируемых одновременно рулонов листового магериала. В каждом иэ этих положений оно фиксируется (стопорится) стопорами 13, которые входят в отверстия 12, выполненные на стойках 11.
Шганга сверху имеет установленную на оси 22 серьгу 23, при помощи которой захват павешивается на крюк крана. В нижней части она имеет три расположенные пад углом 120 одна к другой проушины 24, на которых шарнирно закреплены верхними концами тяги 4. Нижними концами гяги 4 шарнирно соединены с двуплечими рычагами
5, и последние шарнирно соединены с баш— маками 6, имеющими цилиндрическую поверхность с насечкой, радиус которой соответствует внутренней поверхности груза. Оси
25 шарниров башмаков 6 размещены выше пх центров гя>кести. В!арпирное соединение башмаков 6 и размещение их осей 25 выше ценгров тяжести обеспечивают самоустанавпивание башмаков б по внутренней поверхности груза и, следовательно, более полное прилегание контакгирующих поверхностей, а это., в свою очередь, обеспечивает более высокий коэффициент трения между контактирующими поверхностями, более высокую эксплуатационную надежность захвата и более дппгельный срок службы ега башмаков б.
Захват для цилиндрических полых грузов работает следующим образом.
В зависимости т количества рулонов, подлежащих одновременному захвату и транспортировке, ограничительное устройство устанавливается на корпусе 1 в соответствуюгцее полажение. При транспортировке, например, одновременно четырех рулонов ограничительное устройство устанавливается в верхнее попажение, При транспортировке одного рулона ограничительное устройство устанавли. вается в крайнее нижнее положение. При транспортировке двух или трех рулонов ограни- чительное устройство устанавливается в одно из соответствующих промежута лых положений.
1 ычаг 15 фиксирующего устройства находится в горизонтальном положении, вследствие чего штанга 3 жестко закреплена огноситель21
Фиг.1 но корпуса 1. Захват краном опускается в полость груза до упора кольца 18 ограничительного устройства в его торец, Рычаг
15 фиксирующего устройства поднимается, в результате чего штанга 3 освобождается и крюком крана поднимается. При этом, перемещаясь в направляющих втулках 9 и 10 корпуса 1, она тянет вверх тяги 4. Последние поворачивают на осях двуплечие рычаги
5, которые перемешают башмаки 6 до упора их цилиндрическими поверхностями с насечкой во внутреннюю поверхность груза. Как только силы трения между башмаками 6 и внутренней поверхностью груза превзойдут силу тяжести груза, последний поднимается.
204543 4
При опускании груза на грунт (пол) после его касания штанга 3 продолжает перемешаться относительно корпуса 1 вниз, в результате чего фиксирующее устройство самопроиэволь5 но фиксирует штангу 3 на корпусе E. Одновременно при перемещении штанги 3 вниз относительно неподвижного корпуса 1 гяги 4, ( опускаясь, поворачивают двуплечие рычаги 5 в обратном направлении и отводят башмаки
10 б от внутренней поверхности груза, в резуль-, 1 тате чего груз освобождается. Затем захват поднимается. При транспортировке следующего груза цикл эахвата повторяется.
1204543
2f
ВНИИПИ Заказ 8484/21
Тираж 803 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная, 4