Телескопический подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3735308/27-11 (22) 29.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. У 2 (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и строительным работам (72) В,С.Цаберябый, А,И.Бичуч, И.Д.Киянов, А.А.Лещинский и Г.Н.Лысюк (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 494340, кл. В 66 F 11/00, 1971 (54) (57) 1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий установленный на опорном узле телескопический грузоподъемный стержень с неподвижной и выдвижной секциями, закрепленную на последней рабочую площадку и механизм выдвижения, о т л и ч а ю„„SU„„1204557 А шийся тем, что, с целью расширения области применения путем подьема груза с земли, он снабжен размещенными на различной высоте неподвижной секции с шагом не более хода выдвижной секции упорами, смонтированной с возможностью перемещения вдоль грузоподъемного стержня грузовой площадкой с установленными на ней подпружиненными и управляемыми кулачками, взаимодействующими с указанными упорами и рабочей площадкой, на которой размещена тросовая подвеска с захватами для взаимодействия с подпружиненными кулачками грузовой площадки.

2. Подъемник по п.i, о т л и— ч а ю шийся тем, что рабочая площадка установлена на выдвижной секции шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

1 120455

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций.

Цель изобретения — расширение 5 области применения путем подъема груза с земли.

На фиг.1 показан телескопический подъемник, общий вид; на фиг.2— опорно-поворотная площадка; на фиг. 3 — 10 конструктивная схема захвата на подвижной рамке; на фиг,4 — конструктивная схема захвата на подвеске в его разных положениях; на фиг.5— узел ползунов; на фиг,6 и 7 — схемы 15 монтажа мостового крана.

Телескопический подъемник состоит иэ установленного на опорном узле 1 телескопического стержня с неподвижной 2 и выдвижной 3 секциями 20 и закрепленной на последней рабочей площадки 4.

Привод выдвижения секции 3 включает в себя гидроцилиндр 5 и станцию 6 управления.

На неподвижной секции по ее высоте размещены упоры 7. По груэоподъемному стержню перемещается грузовая площадка 8, снабженная подпружиненными 9 и управляемыми 10 кулачками.

На рабочей площадке 4 размещена тросовая подвеска ll,.èìåþùàÿ захваты 12, Для обеспечения поворота рабочей площадки вокруг вертикальной оси 35 последняя установлена на горизонтально-упорный 13 и вертикально-упорный

14 подшипники, Устойчивость подъемника обеспечивается опиранием неподвижной секции 2 на башмаки 15 крон- 40 штейнами 16 посредством винта 17 с шаровой пятой 18.

Управляемые кулачки 10 встроены в грузовую площадку 8 и под действи,ем пружины 19 постоянно выдвинуты.

При подъеме грузовой площадки 8 кулачки автоматически устанавливаются при прохождении упоров 7. При опускании они принуцительно убираются соленоидом 20 посредством траверсы 21.

Грузовая площадка 8 также взаимодействует с захватами 12 тросовой подвески 11. На грузовой площадке 8 закреплен корпус 22 подйружиненных кулачков 9, перемещающихся под действием пружины 23.

В кулачки 9 вмонтированы корпуса гидроцилиндров 24, в которых переме7

2 щаются по две пары поршней 25, стягиваемых пружиной 26. В корпусы гидроцилиндров жидкость подается через штуцер 27. Для взаимодействия с захватами 12 предусмотрена направляющая 28. Неподвюкная секция 2 выполнена наборной иэ вставок длиной не более хода выдвюкной секции 3.

При подъеме выдвижной секции 3 и прохождении кулачков 1О через упоры

7 они работают в автоматическом режиме. Захваты 12 при прохождении вниз автоматически раздвигают от центра кулачки 9 при взаимодействии с их скошенными поверхностями под действием собственной массы и массы подвески 11. Кулачки 9 возвращаются в исходное положение пружинами 23 и

26. При опускании выдвижной секции и прохождении через упоры 7 кулачки 10 управляются соленоидом 20. Кулачки

9 раздвигаются от центра гри прохождении захватов 12 вверх путем подачи жидкости в корпуса гидроцилиндров

22 и возвращаются в исходное положение пружинами 23 и 26 при прекращении подачи жидкости.

Ход А, выдвижной секции 3 при использовании подъемника для монтажа мостовых кранов выбирается примерно равным расстоянию от подкранового пути до нижнего пояса стропильных ферм, Высоту подъемника выбирают менее расстояния от пола цеха до отметки подкранового пути с eòÎì Возмож ности строповки монтируемого крана к грузовой площадке 8, не препятствуя работе эксплуатируемых в месте расположения подъемника мостовых кранов, что позволяет испольэовать краны на сборке и строповке.

Расстояние 5 промышленных цехов меньше расстояния от пола до подкрановых путей. Поэтому монтируемый кран с уровня пола нельзя одним ходом секции 3 поднять над подкрановыми путями. Для обеспечения подъема монтируемого крана с пола цеха при удлиненной секции 2 соответственно удлиняются и подвески 11, При этом число захватов 12 и места их размещения на подвесках 11 должно соответствовать числу упоров 7 и местам их размещения на секции 2, Подъемник работает по одной из следующих схем.

Схема монтажа крана с пола здания (фиг.б) .

40

50

3 12045

Рассмо.рим случай, когда на секции 2 размещено два упора 7.

В монтируемую конструкцию (мостовой кран), установленную на полу цеха, заводят подъемник, развернув на шарнирах кронштейны 16 таким образом, чтобы основание подъемника прошло между элементами рамы конструкции. Затем кронштейны 16 разводят для обеспечения необходимого размера опорного контура. Подъемник уста навливают на пол и вращением винтов

17 добиваются вертикальности положения его оси и прилегания башмаков 15 к полу цеха. t5

Монтируемую конструкцию закрепляют на грузовой площадке 8, которая зависит на захватах 12. Гидроцилиндром 5 выдвигают секцию 3 телескопического стержня с тросовой подвеской 11. В этом положении кулачки 9 сдвинуты к центру и удерживаются пружинами 23 и 26.

Соленоид 20 выключен, оба кулачка

10 выдвинуты пружинами 19 и скользят 25 по секции 2, Подъем продолжается до достижения грузовой плошадкой 8 с эастропленным краном уровня нижнего упора 7. Кулачки 10 своими скосами проскальзывают по упору 7 и располагаются над ним. Опускают выдвижную секцию 3 до упора нижних кулачков 10 в упор.

При дальнейшем опускании секции

3 захваты 12 раздвигают кулачки 9 и проходят между ними, пружины 35

23 н 26 возвращают кулачки 9 в исходное положение.

Затем секция 3 вновь выдвигается.

Захваты 12 упираются в грузовую площадку 8 и поднимают ее вместе с грузом (положение 1 фиг.4) . Кулачки 10 выдвинуты и скользят по секции 2.

Выдвижение секции 3 продолжается до подъема грузовой площадки 8 с кулачками 10 над следующим упором 7.

Секция 3 снова опускается до сцепления верхних кулачков 10 с упором на рабочей площадке 4. При этом упор проскальзывает по скосу кулачков, а пружина 19 вдвигает кулачки в отверстия, расположенные на этом упоре (положение 1 фиг,3) .

Очередным ходом секция 3 поднимает грузовую площадку 8 с монтируемым краном над подкрановыми путями; разворачивают кран и устанавливают его в проектное положение ° В случае необходимости, для попадания крано57

4 вых колес на рельсы, наклон подъемника осуществляют вращением винтов 17..

Приведение подъемника в исходное состояние или демонтаж мостового крана осуществляют следующим образом.

После отстроповки смонтированного крана или строповки демонтируемого крана, расположенного на под крановых путях, грузовая площадка 8 опускается до упора нижних кулачков

10 в верхний упор 7, расцепляется с упором площадки 4, для чего включают соленоид 20, верхний кулачок 10 втягивается jположение П иг.3), секция 2 выдвигается, приподнимаясь над упором 7 до упора захватов 12 в грузовую плошадку 8 и освобождения нижних кулачков 10 от нагрузки.

Эти кулачки соленоидом 20 втягиваются (положение и фиг.3) и при опускании секции 3 грузовая площадка 8 на подвеске 11 опускается.

После прохождения кулачков 10 через упор 7 соленоиды 20 включают и кулачки пружинами 19 возвращаются в исходное положение 1.

При дальнейшем опускании грузовой площадки она фиксируется нижними кулачками 10 на нижнем упоре 7, освобождая тем самым захват 12 от нагруз ки.

Подается жидкость в корпус гидроцилиндра 24 и при подъеме секции 3 захват 12 проходит через отверстие между ползунами, после чего подача

1 жидкости прекращается и поднявшийсН к этому моменту захват упирается в кулачки. Цикл опускания повторяется, приводя подъемник в исходное состояние для подъема (опускания) следующего монтируемого (демонтируемого крана) .

Схема монтажа крана при установке его на рабочую площадку 4 (фиг ° 7!.

Конструкцию,мостовой кран) устанавливают действующим мостовым краном (или другим грузоподъемным механизмом) на рабочую площадку 4 подьемника. Мостовой кран с помощью гидроцилиндра 5 поднимают над подкрановыми рельсами, выдвигая секцию 3 телескопического стержня, раэвора— чивают на опорно-поворотном устройстве и опускают на подкрановые рельсы. Грузовая площадка и подвеска в этом случае в подъеме не участвуют.

1204557

Демонтаж конструкции (мостового крана) осуществляют в обратной последовательности.

При монтаже-демонтаже нескольких мостовых кранов в одном пролете

\ цикл повторяется без переустановки подъемника.

Использование изобретения позволяет производить монтаж демонтаж тяжеловесных конструкций, в частносYH мостовых кранов в стесненных у . ловиях под прекрытиями промьппленных зданий, 1204557

1204557

0000Ж.К

21

ЛЮЖХ

1204557

Фиг 4

1204557

Нижни nose итрсижеюьиью рерм

ВНИИПИ Заказ 8485/22 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4