Льдоскалывающая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСК1 Х
РЕСПУБЛИК
AD 4 E 01 Н 5 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764174/29-11 (22) 03.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (72) А. А. Кузнецов, Г. Л. Карабан, Л. В. Становой, Н. Я. Чернов, В. В. Наумов, Б. H. Токарев и М. М. Дряглин (53) 625.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 175994, кл. E 01 Н 5/12, 1964. (54) (57) 1. ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩАЯ МАШИНА, содержащая колесный тягач, рабочий орган с роторными ударниками, установленный на раме, шарнирно прикрепленной к тягачу и имеющей опорные колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена тяговой рам„„Я0„„1204667 А кой, шарнирно связанной одним концом с тягачом, втулкой, жестко устангвленнои на другом конце рамки по ее оси симметрии, и ц.кворнем, размещенным во втулке, жестко связанным с рамой и подпружиненнbIM в осевом направлении относительно рамки, при этом шарнир закрепления рамки на тягаче равноудален от осей его колес.
2. Машина по и. 1, отличающаяс» тем, что отношение расстояния от у.,-:Iзанного шарнира до оси роторного ударника к расстоянию от данной оси;Io опорных колес рамы -оставляет 5 — -6.
3. Машина по и. 1, отли ающаяся тем, что с целью снижения вибрации, шарнир закрепления тяговой рамки подпружинен относительно тягача в вертикальном направлении.!
204667
15
25
35
iud 2
ВНИИПИ Заказ K49 —.7 Ги раж 515 По jl()«cHQE
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машинам для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Ны фиг. 1 показана схематично льдоскалываю(цая машина, вид сбоку; на фиг. 2— (:абочий орган, вид сбоку; на фиг. 3 вид Л на фиг. !. .г(ьдоскалывающая машина содержит тя)а:l 1, к которому посредством шарнира 2 прикреплена одним своим концом тяговая !
)ы!IK 3, )I3 1ру| Ок! ко)lц(. )«Ото(«о)! жсcTKo за к .
p(II, l()Id (3туг)к)1 4, (, cTII lio(3,1(и)!ыя llo рамки 3. Во втулке 4 размещен шкворень 5, к которому жестко присоединена рама 6 с опорными колесами 7, снабженными винтами 8. На раме 6 закреп.)ен рабочий орган 9 с роторными ударниками 10, шарнирно смонтированными
«а водиле 11, которое связано валом !2 с гидромотором 13. Шкворень 5 подпружи.«ен в осевом направлении относительно рамки 3 пружинами !4 и 15. Рг)х!а 6 связана с тягачам при помощи подвески !6.
Шарнир 2 подпружинен относительно тягача
1 и вертикальном направлении пружиной 17.
Шарнир 2 равноудален от осей колес тягача 1, а отношение расстояния (между шарниром 2 и осью роторного ударника 9 к расстоянию «, между этой осью до оси опорных колес 7 составляет 5--6.
Работа льдоскалыва)ошей машиньi осуществляется следующим образом.
После установки льдоскалывающей машины на массиве льда и регулировки гарантированного зазоры между лезвиями ударников 10 и поверхностью дороги, осуществляемой с помощью винтов 8 опорных колес 7, включают IlpH«30;I, рабоче) О Орган(1 9 il xo;1 тя)",1 )ы II(i п(!— вправлению, указа)«)«(33)у стрелкой (фиг. 2) .
Врап(аюц(иеся уildpHII)cll 10 )юд действием центробежных сил за имакзг кр ) ffnuc положения относительно приводного вала 12 и в этом положении внедряются в лед. В момент удара о лед ударник !О передает ему импульс ударной силы. При этом часть энергии в виде реактивной составляющей передается раме 6 рабочего органа 9, которая перемешается по ходу движения и сжимает пружину 15.
Поскольку в этот момент ударник 10
«(вижется с относ.ительной cicopoc bio «3 с;орону, противоположную «)апрывл(еник) скорости движения машины, происходит вычитание этих скоростсй. При некотор()м соо г ношении указанных скороостей резу )ьтируioll(ая скорость ударника может Оьп ь близкой к н лlо и пракTичpсKи )Iе влиять на
ЭффЕКтИВНОСтЬ ВэаИМОдЕйетВ)!я Ссро СО СрЕЛОй.
Вслед за сжатием пружины !5 пр(lic..олит ее распрямлсние, запасенная в ней =..(ср. гия передается раме 6, а слеловы «льпо, ударнику 10, находя)цему ея в, I d Hif bl!f момент во взаимодействии со сре,i(i т. е. происходит ее сложение с гор! зонтыльной сосгавляю(цей энергии удара ударника 10.
Следовательно, сила F (фи г. 2) «зключает в себя не только кинетическую э«)ергHio улара, но и часть энергии сжатой пружины 15, возвра(цающую у(арнику !0 «з виде импульса силы часть реакции сре.(ы.
Пружина 14 несколько растягивает во времени возвратный импульс от прхжины 15, что снижает амплитуду вынужденных колебаний системы. Таким образом, испо..(ьзованис пружин 14 и !5 обеспечивает с одной стс)роны сглаживание сил, !)ерелаюших вибрацию на шасси, и с другой -- рекуперыцию энергии. (1ри наезде заднего колеса тягача 1 на неровность ось шарнира 2 перемешастся на угол сх., равный углу под ьема заднего колеса тягача 1 относительно переднего. Учитывая, что шарнир 2 тяговой рамки 3 равноудален от колесных осей шасси, подъем шарнира 2 пропорционально меньше, чем высота пол!.с((а заднего колеса. Аналогично значительно снижена высота подъема шарнира 2 и при под.ьсме переднего колеса, что улучшает копирование покрытия.
Этому же способствует oTI«o(ffeHHC pacc1Ояния (K pdccToHl- f pdi3Hoc 5 — О.
Пружина 17 сглаживает колебания, передаваемые раоочим органом 9 Hd,ÿãà-l 1.