Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов под препятствиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) 01) (51) 4 Е 02 F 5 18

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф" ,4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йиг t (21 ) 3713180/22-03, (22) 21.03.84 (46) 15.01,86. Бюл. Р 2 (711 Уфимский нефтяной институт (72) А.И.Попенов и О.Б.Шадрич, (53) 621.643.2:624.13(088,8) (56) Патент США 11 2839271, кл. 175-53, 1958.

Авторское свидетельство .СССР

В 1159989, кл, Е 02 F 5/18, 1983 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД

ПРЕПЯТСТВИЯМИ, содержащее станину, колонну бурильных труб с расширителем, связанным через шпиндель с колонной обсадных труб, в.которой размещены связаннь)й со шпинделем пневмопоршень и разделительная пробка с клапанами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет снижения растягивающих усилий в сечениях колонны бурильных труб, устройство снабжено запорным приспособлением в виде торцового башмака с уплотнениями и направляющим цилиндром, причем торцовый башмак охватывает торец колонны обсадных труб внутри направляющего цилиндра, который закреплен на станине.

1204684

35

Изобретение относится к горной и строительной промьппленности и может быть использовано для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций. .Цель изобретения — повышение надежности работы за счет сидения растягивающих усилий в сечениях колонны бурильных труб.

На чертеже изображено устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов под препятствиями, общий вид в разрезе, на фиг. 2 — узел 1. на фиг. 1 (в увеличенном виде) .

Устройство состоит иэ колонны бурильных труб 1, расположенной в пилотной скважине и соединенной с раздвижным расширителем 2, который через шпиндель 3 соединен с пневмопоршнем 4, имеющим скользящее уплотнение 5 в днищах 6 колонны 7 обсадных труб. Внутри колонны 7 находится разделительная пробка 8, которая имеет клапан 9, стопорную манжету !0 и спускной клапан II, Ha торец колонны 7 обсадных труб насажен башмак 12 с уплотнениями 13, которые облегают обсадную колонну 7 и направляюший цилиндр 14, жестко скрепленный с упором 15, через который проходит воздухопровод 16. Упор 15 укреплен на направляющих 17 станины

18 и может передвигаться при наращивании колонны 7 обсадных труб.

Впускной клапан связан через рычаг 19 с тросом 20.

Устройство работает следующим образом.

После проходки пилотной скважины 21 к колонне бурильных труб присоединяют расширитель 2, к которому через шпиндель 3 и пневмопоршень 4 подсоединяют колонну 7 обсадных труб. Внуть колонны 7 устанавливают разделительную пробку 8, от спускного клапана 11 выводят трос 20 через упор 15. На свободный торец обсадной колонны 7 устанавливают башмак 12, на который .насаживают направляющий цилиндр

14 с упором 15, затем упор 15 крепят к направляющим 17 станины 18.

После этого колонной бурильных труб 1 передается к расширителю 2 крутящий момент и тяговое усилие, создаваемые любым известным способом, по ней же прокачивается промы— вочньй агент, который поступает в расширитель 2, проходит через его промывочные отверстия и уносит на поверхность шлам по затрубному пространству 22. Затем по воздухопроводу 16 подводят под давлением воздух, который через клапан 9 гостулает в замкнутую полость„ ограниченную стенками колонны обсадных труб, днищем 6 и разделительной пробкой Я, и за счет давления на днище 6 колонна 7 обсадных труб начинает внедряться в расширяемую скважину, а пневмопоршень 4 через шпиндель 3 создает осевую нагрузку на расширитель 2.

По мере расширения скважины 21 колонна 7 обсадных труб продвигается на длину направляющего цилиндра 14. Во время этого процесса стопорная манжета 10 прижата к колонне 7 за счет высокого давления в полости манжеты 10, которая при открытом клапане 9 сообщена с областью высокого давления. После прекращения подачи высокого давления по воздухопроводу 16 клапан 9 отсекает полость манжеты 10, оставив ее и колонну обсадных труб под высоким давлением. Затем направляющий цилиндр 14 вместе с упором 15 смещают вправо по направляющим 17, снимают башмак 12 и наращивают колонну 7 обсадных труб сваркой очередной трубы, после чего заново монтируют всю оснастку (на конец пристыкованной трубы устанавливают башмак 12, насаживают на него направляющий цилиндр 14 15 и крепят упор 15 к направляющим

17 станины 18}. Тросом 20 открывают спускной клапан 11, прн этом ослабляется пржкатие стопорной манжеты 10 к стенкам колонны 7 обсадных труб„ и разделительная пробка 8 от давления в полости колонны 7 обсадных труб смещается вправо до упора в башмак I?. Затем спускной клапан ll закрывают, вновь подводят под высоким давлением воздух по воэдухопроводу 16 через клапан 9 в замкнутую полость колонны

7 обсадных труб и процесс прокладки колонны 7 обсадных труб в расширяемую пилотную скважину продолжается. В период наращивания колонны обсадных труб расширение пилотной скважины не прекращается.! 204684

Заказ 8497/28

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С ° Робатень

Редактор Т.Парфенова Техред О.Неце Корректор Л.Патай