Система управления рабочим органом землеройно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3481062/29-03 (22) 28.04.82 (46) 15.01.86. Бюл. У 2 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В.В.Гольтиков, 10.Г.Попов, Д.Е.Рупп и А.Н.Терехин (53) 621.879.34(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 248405, кл. 15 В 13/02, 1969. (54) (57 ) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТН0А МАШИНЫ, включающая насос, бак, напорные и слнвные гидролинии, „,SU„„12 4686 А предохранительный клапан и переливной, сливная полость которого связана со сливом, а нагнетательная-— с насосом и через дроссельное отверстие в затворе переливного клапана и его полостью управления, сообщенной через двухпозиционный пилот управления со сливом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины, пилот управления выполнен с возможностью сообщения в одной из его позиций полости управления перелнвного клапана с источником избыточного давления посредством дополнительной гидролинии с обрат- Я ным клапаном.

2. Система по п. 1, о т л и ч а; ю щ а я с я тем, что дополнительная гидролиния посредством второго

1204686 обратного клапана связана с нагнетательной полостью переливного клапана.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам„ а именно к гидроприводам навесного оборудования бульдозеров, рыхлителей, скреперов.

Целью изобретения является повышение производительности машины.

На фиг. I изображена схема системы управления рабочим органом эемлеройно-транспортной машины, на фиг. 2 — то же, другой вариант исполнения, на фиг. 3 — пример использования системы в схеме гидропривода управления навесным оборудованием бульдозерно-рыхлительного агрегата.

Система управления включает бак насос 2, который напорной гидролинией 3 связан с гидрораспределителем. Нагнетательная полость 4 переливного клапана 5 связана с напорной гидролинией 3 гидролинией 6.

Сливная полость ? клапана 5 связана гидролинией 8 со сливной гидролинией 9. В затворе 10 переливного клапана выполнено дроссельное отверстие 11, связывающее нагнетательную полость

4 с полостью управления 12, в которой установлена пружина 13. Пилот управления 14 связан гидролинией !5 с полостью управления 12 и гидролинией 16 через обратный клапан 17 с источником избыточного давления

18 (например, с насосом сервосистемы управления гидроагрегатами гидропривода). В гидролинии 3 установлен предохранительный клапан 19.

В одном из вариантов гидролиния

16 соединена с нагнетательной полостью 4 переливного клапана 5 гидролинией 20, включающей обра;ный клапан 21.

Система управления по варианту, изображенному на фиг. 1, работает следующим образом.

При включенном пилоте управления

14 клапан 5 осуществляет включение насоса 2 в режим "перелива", т.е.

2 жидкость от насоса 2 не поступает к гидрораспределителю, а сливается в бак 1 по напорной гидролинии 3 через открытый клапан 5 по гидро5 линиям 8 и 9.

При включении насоса в рабочий режим включается пилот управления

14, который соединяет пилот управления 12 с источником избыточного давления 1 через проточку 22 пилота управления, через гидролинии 15 и 16 и обратный клапан 17.

Так как давление на выходе из источника давления 18 значительно выше, чем в заклапанной и нагнетательной полостях, то создается значительный перепад давления между указанными полостями, что обеспечивает существенное увеличение подачи рабочей жидкости от источника избыточного давления 18 в эаклапанную полость 12. Следовательно, затвор

10 клапана в начальной фазе движения получает значительное ускорение, что обеспечивает высокую скорость движения затвора. По мере приближения затвора 10 к седлу клапана возрастает давление и в нагнетательной полости 4, создаваемой насо30 сом 2. При достижении в нагнетательной полости 4 давления, соответствующего уровню давления источника

18, происходит выравнивание давлений в полостях 4 и 12, а дальнейшее движение затвора 10 и посадка его на седло клапана осуществляется усилием пружин и усилием, развиваемым давлением эа счет разности площадей полостей 12 и 4, и подачей расхода через дроссельное отверстие ll. Дроссельное отверстие 1! обеспечивает также выравнивание давлений в полостях 4 и !2 способствует удержанию затвора !О на седле в "рабочем" режиме насоса.

06p;3THblA KJIG1l;.lH 7 предотвращае.т обратный поток иэ полости !2 к

3 источнику избыточного давления 18, так как уровень давления на выходе из насоса 2 может значительно превьппать уровень давления источника !8 °

Если давление на выходе из насоса достигает максимального значения, соответствующего давлению настройки предохранительного клапана 19, то последний открывается и пропускает поток рабочей жщцкости из гидролинии 3 в бак I,.предотвращая дальнейший рост давления в системе.

Работа системы, изображенной на фиг. 2, аналогична работе системы, изображенной на фиг. 1.

Отличием является лишь дополни-! тельный поток жидкости из нагнетательной полости 4 в полость управления 12 по гидролиниям 20 и:16 через обратный клапан 21 и проточку

22 пилота управления 14.

Обратный клапан 21 исключает поток жидкости от источника давления

18 в бак 1 по гидролиниям 16, 20, 3, 8 и 9 прн включении пилота управления 14, когда уровень давления

1204686 4 в нагнетательной магистрали 3 ниже уровня давления источника 18.

На фнг. 3 позиции 23 и 24 соотве ствуют первому и второму каскадам

5 распределителя управления рыхлителем 25 — цилиндр подъема рыхлителя, 28 — распределитель управления отвалом бульдозера, 29 — цилиндр подъема бульдозера 26, 27, 30 и 31 — гидролинии соединяющие распределитель с цилиндрами, 32гидролиния слива.

Система управления навесным оборудованием, в которую включен вариант исполнения изобретения,работает следующим образом.

При включении, например, распределителя 23 первого каскада и сблокированного с ним пилота управле20 ния 14, жидкость от источника давления 18 включает одну из позиций распределителя 24. После включения пилота управления 14 переливкой клапан 5 закрывается, жидкость от насоса 2 через -гидролинию 6, распределитель 24, гидролинии 26 или

27 поступает к гидроцилиндру 25, обеспечивая перемещение рыхлителя.

120468б

Заказ 8497/28

Тираж б48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Фомин

Редактор А.Гулько Техред О.Неце Корректор Л.Патай