Устройство для зарядки и регулирования газлифтного клапана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
»»»»р
РЕСПУБЛИК (1% (11) д11 4 Е 21 В 43/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3713770/22-03 (22) 26.03.84 (46) 15 ° 01 86. Бюл, Ф 2 (72) Б, Т, Муллаев, С.А. Асыпханов
О. А. Абишаев и P .Þ. Бадриев, (53) 622.276.52(088 ° 8) (56) Оборудование для газлифтной эксплуатации нефтяных скважин.
Каталог ЦИНТИхимнефтемаш. М., 1979, с. 22»23, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗЛИФТНОГО КЛАПАНА, включающее корпус с радиальными и осевым каналами и с внутренними кольцевыми уплотнениями, внутри которого размещен газлифтный клапан, образующий с корпусом рабочую полость, соединенную отводом с источником давления, вентили, тройник с манометром, зарядную и регулировочную оправки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования газлифтного клапана, снижения расхода газа IlpH моделировании скважинных условий работы клапана и обеспечения возможности регулирования работы клапана, управляемого одновременно давлением в затрубном пространстве или насоснокомпрессорных трубах и перепадом этих давлений, нижняя часть корпуса сообщена с источником давления, моделирующим давление в насоснокомпрессорных трубах.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регистрации момента открытия.и закрытия клапана, на отводе., соединя1204701 ющем корпус с источником давления, моделирующим давление в насосно-компрессорных трубах, установлен манометр.
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промьппленности, а именно к оборудованию для газлифтной эксплуатации скважин.
Цель изобретения — повышение точ"" ности регулирования газлифтного клапана, сйижение расхода газа при моделировании скважинных условий работы клапана и обеспечение возможности регулирования работы клапана, управляющего одновременно давлением в затрубном пространстве или насосно-компрессорных трубах и перепадом этих давлений.
На фиг.l изображено устройство, общий вид на фиг.2 — разрез корпуса с установленным внутри него газлифтным клапаном.
Устройство содержит стойку с основанием I на которой смонтирован корпус 2 с осевым каналом и отводами 3 — 5 импульсных газопроводов высокого давления, подсоединяю= щих корпус 2 соответственно = разрядным вентилем 6 и тройниками 7 и 8„ снабженных манометрами 9 и 10„ На тройниках 7 и 8 установлены вентили 11 и 12, а также разрядный вентиль 13, Через вентили 11 и 12 к коргус" 2 по отводам 4 и 5 подводится газ высокого давления. Отвод 4 соединен с источником давления,. моделирующим затрубное давление, а отвод 5 соединен с источником давления, моделирующим давление в насос" ио-компрессорных трубах.
Через разрядные вентили 6 и 13 по отводами 3 и 5 производится разрядка корпуса 2.
Устройство включает также оцравки — зарядную 14 и регулировочную ll5 для зарядки и регулировки клапана
16, а также держатель 17 для предотвращения выброса клапана 16 из корпуса 2 при его регулировке.
Устройство снабжено акустическим прибором 18, например фонендоскопом, усиливающим звуки .и позволяющим на слух фиксировать перемещение
5 взаимоцействующих деталей клапана 16 и регистрировать по манометрам 9 и
10 давления, соответствующие этим перемещениям. Кольцевые уплотнения 19 и 20 корпуса 2 вместе с установленным в его полости клапаном 16 и навернутой на него регулировочной оправкой 15 образуют рабочую полость в виде двух взаимно разобщенных каР мер Ь и б, моделирующих затрубное пространство (камера 5) и пространство в насосно-компрессорных трубах(камера 3) путем подачи в них газа по трубопроводам 4 и 5.
В клапане 16 с радиальными 21 и осевым 22 каналами размещены сильфон 23 с направляющей 24, разъемная часть штока 25 с пружиной 26, упорное кольцо 27, седло 28.
Зарядка и регулирование клапана производятся следующим образом.
Б корпус 2 устройства устанавливают клапан 16 с навернутой на него регулировочной оправкой 15.
При зарядке клапана 16 зарядную
ЗО on .çàâêó 14 наворачивают на клапан 16, в лесте с которой клапан 16 устанавливают в корпус 2. Затем в корпус 2 через отвод 4 подают газ, давление которого регулируют вентилем ll u контролируют манометром 9, заряжая сильфон 23 до необходимой величины давления, При регулировке клапана 16 регулировочную оправку 15 наворачивают на
gg клапан 16, вместе с которой клапан
16 устанавливают в корпус 2. Разрядные вентили 6 и 13 плотно закрывают (фиг.l,I .
Надежность закрытия и герметичность
43 запорной пары клапана 16 (шток 25— седло 28) определяют путем подачи га1204701
1б
++ p(7 Ю
Фиг Я ю
ВНИИПИ Заказ 8498/29 Тираж 539 Подписное
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 эа под давлением через отвод 4 в корпус 2. Герметичность закрытия клапана
16 контролируют манометрами 9 и 10 или открытием разрядного вентиля 13.
При достижении определенного давления, регистрируемого манометром 9, сильфон 23 клапана 16 отжимается.
Его отжатие фиксируют, например, на слух с помощью фонендоскопа 18, воспринимающий орган которого прикладывают к корпусу 2 устройства в районе размещения в нем сильфона 23. При этом разъемная часть штока 25 клапана 16 остается прижатой давлением в камере Б к седлу 28, обеспечивая герметичное закрытие клапана
16, что контролируют по показаниямманометров 9 и 10 или наличием пропуска газа при открытии разрядного вентиля 13.
Величину давления и надежность
/ открытия ((закрытия) клапана 16 при достижении соответствующей этому открытию (закрытию) величины давления определяют путем поддержания в камере 5 (фиг.?), давления через отвод 4 и вентиль 11, обеспечивающего отжатие сипьфона 23, одновременно осуществляя подачу газа в камеру 8 через отвод 5, регулируя давление в камере B.с помощью вентиля 12 до характерного щелчка в
10 акустическом приборе 18, указывающего на перемещение разъемного штока 25 от седла ?8 в сторону сильфона 23, и резкого перемещения стрелок в сторону выравнивания показаний на обоих
1 манометрах 9 и 10. Происходит это тогда, когда усилия пружины 26 преодолевают перепад давлений между камерами Б и 8 и разъемная часть штока 25 отходиг от седла 28 в сто2ц рону сильфона 23, сообщив радиальные каналы 21 клапана 16 с его осевым каналом 22 и приведя клапан 16 в открытое состояние.