Пневматический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1204747 (51)4 Р 01 С 1 344
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 -" », I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2881742/25-06 (22) 14.02.80 (23) 22.07.81 (46) 15.01.86. Бюл. В 2 (71) Институт горного дела СО.АН СССР (72) Н.А.Клушин, В,Д.Рабко, Л.А.Юрьев и Б.M.Ãèíçáóðã (53) .621.662.2(088.8) (56) 1. Патент США У 3230840, кл. 418-184, 1966.
° (54) (57) 1 . ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор, ротор, установленный в полости статора соосно с ним, в радиальных пазах ротора размещены лопатки с канавками для подвода воздуха, разделители, образующие с боковыми поверхностями лопаток рабочие камеры, и воздухоподводящий Канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации путем гашения реактивного момента, двига-, тель снабжен кольцевой втулкой, установленной с помощью подшипников в полости статора, а разделители жестко закреплены на внутренней поверхности кольцевой втулки.
2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кольцевая втулка снабжена тормозным устройством.
Приоритет по пунктам:
14.02.80 по п. 1
22.06.81 по п. 2
12047
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода ручных пневматических машин.
Известен пневматический двигатель, содержащий статор, ротор, установленный в полости статора соосно с ним, в радиальных пазах которого размещены лопатки с канавками для подвода воздуха, разделители, образующие !О с боковь!ми поверхностями лопаток рабочие камеры и воздухоподводящий канал pij .
Недостатком указанного двигателя является значительная вибрация из-за !5 того, что на статор такого двигателя передается импульсный реактивный момент.
Цель изобретения — уменьшение вибрации двигателя за счет гашения реак- 20 тивного момента.
Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен кольцевой втулкой, установленной с помощью подшипников в полости статора, а разделите- 25 ли жестко закреплены на внутренней поверхности втулки.Кроме того, кольцевая втулка снабжена тормозным устройсгвом.
Пневматический двигатель содержит статор 1, ротор 2, установленный в полости 3 статора соосно с ним.
В роторе 2 установлены лопатки 4 и 5, имеющие возможность перемещаться в радиальных пазах ротора 2.
В кольцевой полости 3, образованной внутренней поверхностью статора 1 и наружной поверхностью ротора 2 размещена кольцевая втулка 6, установленная с помощью подшипников 7 в полости 3 статора 1. На внутренней поверхности втулки 6 жестко закреплены разделители З.и 9. В центральной части ротора 2 размещен воздухоподводящий канал 10, а на боковых поверхностях лопаток 4 и 5 выполнены канавки li и 12. Лопатки 4 и 5 и разделители 8 и 9 втулки 6 ограничивают рабочие камеры 13 — 16. Выхлоп из рабочих камер осуществляется через отверстия 17 и 18, которые соедчнены с атмосферой. Пневматический двигатель снабжен тормозным устройст45
На фиг. 1 изображен пневматический двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с тормозным устройством, поперечный разрез.
47 2 .вом, содержащим тормозную колодку 19 и прижимной винт 20.
Двигатель работает следующим образом.
Сжатый воздух по воздухоподводящему каналу 10 и по канавкам 11 и 12 лопаток 4 и 5 поступает в рабочие камеры 16 и 13. В это время камеры 14 и 15 соединены с атмосферой посредством отверстий 17 и 18. Под действием давления сжатого воздуха лопатки 4 и 5 вместе с ротором 2 вращаются против часовой стрелки, а втулка 6, воспринимая реактивный момент, вращается в противоположном направлении, по часовой стрелке. При набегании лопатки 4 на разделитель 9, а лопатки 5 на разделитель 8 происходит принудительное псремещечие лопаток вдоль пазов внутрь ротора 2.
Как только лопатки пройдут разделители то они выдвигаются из ротора и прижимаются к внутренней поверхности втулки 6 силой давления сжатого воздуха на торец лопатки. Сжатый воздух снова поступает в камеры 16 и 13 и цикл повторяется. Лодводимая к двигателю энергия сжатого всэдуха затрачивается на вращение ротора и подвижного кольца, уравновешивающего реактивный момент. Кинетические моменты ротора и кольца равны, т.е. на сколько момент инерции кольца больше момента инерции ротора, на столько угловая скорость ротора больше угловой скорости кольца.
Полезный крутящий момент у этого двигателя можно снимать одновременно с ротора и с кольца. Если момент сопротивления, приложенный к ротору, будет увеличиваться, то уменьшится его угловая скорость, следовательно, увеличится угловая скорость кольца.
Реактивный момент у обычных двигателей вызывает круговые колебания статора, т.е, вибрацию. В случае ручных машин, именно величина реактивного момента часто ограничивает мощ— ность двигателя,так как при большом реактивном моменте машину трудно удер— жать в руках. Тормозное устройство позволяет увеличитьвеличину подвижнойреактивной массы,аследовательно,с ротора можно снимать больший крутящиймомент.
Предлагаемая конструкция двигателя обеспечивает полное, если не считать момента трения, гашение реактивного момента, что значительно уменьшает вибрацию двигателя.
1204747
Составитель Е. Перфильева
Редактор M.Òoâòèí Техред З.Палий Корректор М.Демчик
Заказ 8501/31 Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4