Валоповоротное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5и 4 F 01 D 25/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2687821/25-06 (22) 21. 11. 78 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Харьковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени турбинный завод им. С.М.Кирова (72) M.Г.Вишнивецкий и А.Н.Ткачев (53) 621.135(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 274123, кл. F 01 D 25/34, 1969. (54) (57) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее электропривод с понижающим редуктором, связанным с зубчатым колесом, установленным на опорах и соединенным с валом обгонной муфтой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, опоры выполнены в виде гидростатических подшипников скольжения.

Изобретение относится к турбостроению и касается конструкции валоповоротных устройств турбомашин.

Наиболее близким к изобретению является валоповоротное устройство, содержащее электропривод с понижающим редуктором, связанным с зубчатым колесом, установленным на опорах и соединенным с валом обгонной муфтой (1) .

Недостатком такого устройства является низкая надежность опор, которые выполнены роликовыми.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что опоры выполнены в виде гидростатических подшипников скольжения.

На фиг. 1 изображено валоповоротное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2.

Устройство содержит электротгривод 1, соединенный через гидромуфту 2 предельного момента с понижающим редуктором 3, например червячным.

04751 2

Редуктор 3 в свою очередь связан с зубчатым колесом 4, установленным на опорах 5. Колесо 4 соединено с валом 6 обгонной муфтой 7. Опоры 5 выполнены в виде гидростатического подшипника скольжения и содержат колодки 8, шарнирно опирающиеся на шпонки 9 и установленные в сепараторах 1С.

Для центровки колеса относительно

10 вала под шпонками 9 установлены регулировочные прокладки 11.

При работе устройства вращение от электропривода I через муфту 2 и редуктор 3 передается зубчатому ко15 лесу 4 и от него через обгонную муфту 7 валу 6. На колодки 8 подается масло высокого давления, например, из системы гидроподъема турбоагрегата. Между колодками 8 и шпонками колеса 4 образуется масляная пленка, изолирующая поверхности от сухого трения.

Выполнение опор в виде гидростатических подшипников скольжения по25 вышает надежность за счет устранения сухого трения °

Составитель А.Клубничкин

Редактор М.Товтин Техред З.Палий Корректор А.Зимокосов

Заказ 8501/31 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4