Устройство для подвода масла к шатуну
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 F 01 К 1/06 г.
1
Ф 6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721344/25 — 06 (22) 16.02.84 (46) 15.01.86. Бюл. Ь"- 2 (7i) Челябинский филиал Государственного саюзнага ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богадяж (53) 621.431.3(088.8) (56) Дизели. Справочник
Под ред. В.А.Ваншейдта Л.: Ыашинастроение, 1977, с. 343, рис.9. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА 11АСЛА К ШАТУНУ двигателя внутреннего сгорания, содержащее канал подвода масла, размещенный в теле шатунной шейки коленчатого вала, вкладыш
ÄÄSUÄÄ 1204755 А са сквозными отверстиями, кольцевую канавку в теле кривошипной головки шатуна и канал отвода масла, размещенный в шатуне, о т л и ч а ю щ ее с я тем, чта, с целью повышения интенсивности прокачки свежего масла, наружная поверхность шатунной шейки коленчатого вала снабжена поперечной канавкой, связанной с каналам подвода масла, а сквозные отверстия вкладыша выполнены наклонно к радиусу, причем протяженность поперечной канавки в радианах выполнена не меньше шага в радианах между сквозными отверстиями вкладыша, а в кольцевой канавке между поверхностями шатуна и вкладыша размещена перемычка.
12047!
Составитель В.Анфимов
Редактор М.Товтин Техред Т.Тулик КорректорА.Зимокосов
Заказ 8501/31 Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение интенсивности прокачки свежего масла через канал отвода масла, размещенный в шатуне без снижения несущей способности шатунного подшипника.
На фпг. 1 показан шатунный подшип. ник; поперечный разрез; на фиг. 2 поперечная канавка, план, Устройство содержит канал 1 подвода масла, размещенный в теле шатунной шейки 2 коленчатого вала, вкладыш 3 со сквозными отверстиями 4, кольцевую канавку 5 в теле кривошипной головки 6 шатуна 7 и канал отвода масла 8, размещенный в шатуне 7. Наружная поверхность 9 шатунной шейки 2 коленчатого вала
55 2 снабжена поперечной канавкой 10, связанной с. каналом 1 подвода масла.
Сквозные отверстия 4 вкладыша 3 выполнены наклонно к радиусу. Протяженность поперечной канавки в радианах выполнена не меньше шага в радианах между сквозными отверстиями 4 вкладыша 3. В кольцевой канавке 5 между поверхностями шатуна 7 и вкладыша 3 размещена перемычка 11.
При работе двигателя масло под избыточном давлением поступает из канала 1 в полость поперечной канавки 10. Затем масло поступает через отверстия 4 вкладыша 3 в кольцевую канавку 5, и далее в канал отвода масла 8 ° Наличие в кольцевой полости перемычки 11 исключает вращательное движение масла в кольцевой полости при вращении коленчатого вала.