Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК а91 <Ю цц .Р 01 N 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н Яач,f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3759987/25-06 (22) 10.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. У 2 (72) С.Н.Сергеев (53) 621.43.065(088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР
11 838097, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) (571 1. ГЛУШИТЕЛЬ 1ЦУИА ВЫХЛОПА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, камерами, образованными разделительными перегородками с отверстиями, и по меньшей мере двумя завихрителями, один из которых размещен вблизи впускного патрубка, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, завихрители выполнены в виде направляющих лопаток, ограниченных со стороны впускного патрубка конусной перегородкой по меньшей мере с двумя отверстиями, выполненными в виде сегментов, а с противоположной стороны— перегородкой с центральным отверстием, причем отверстия разделительных перегородок выполнены в виде сегментов с краями, отогнутыми в сторону впускного патрубка, а камеры, образованные разделительными перегородками выполнены с возрастанием их объемов в сторону от впускного патрубка.
2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что конусная перегородка завихрителя выполнена с о отверстиями, разнесенными на 180 друг от друга.
3. Глушитель по пп.1-3, о т л ич ающийс я тем, чтокраяот-., .верстий разделительных перегородок о выполнены отогнутыми на угол 15-18
4. Глушитель по пп,1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что объемы камер снабжены общей разделительной перегородкой и связаны соотношением 1:1,05.
1204756
Составитель В.Славников
Редактор M,Òîâòèí Техред О.Ващишина Корректор Л.Патай
Заказ 8502/32 Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по двлам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания °
На фиг.1 представлен глушитель, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-,Б на фиг. 1.
Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускным
2 и выпускным 3 патрубками, камерами 4, образованными разделительными перегородками 5 с отверстиями 6 по меньшей мере двумя эавихрителями 7, один иэ которых размещен вблизи впускного патрубка завихрителя 7, вы— полненными в виде направляющих лопаток 8 (фиг.2), ограниченных со сторо- 20 ны впускного патрубка конусной перегородкой 9 по меньшей мере с двумя отверстиями 10 (на фиг.3), выполненными в виде сегментов, а с противоположной стороны — перегородкой 11 >5 с центральным отверстием, причем отверстия разделительных перегородок выполнены в виде сегментов с краями
12, отогнутыми в сторону впускного патрубка, а камеры, образованные раэ- ЗО делительными перегородками 6, выполнены с возрастанием их объемов в сторону от впускного патрубка.
Глушитель шума работает следующим образом.
Гаэ через впускной патрубок 2 поступает в камеру завихрителя 7 растекается по конусной поверхности перегородки 9 и через сегментные ото верстия 10, разнесенные на 180, поступает на лопатки 8, закручивается и через центральное отверстие перегородки 11 попадает в следующую камеру, звук при этом гасится, проходя через завихритель 7 и многократно отражаясь от конусной поверхности перегородки 9 в камере эавихрителя.
Далее газ обтекает перегородку 5 через сегментное отверстие 6, расположенное у стенки цилиндра, поочередно обтекает последующие перегородо ки с разнесенными отверстиями на 180 относительно друг друга, причем звуковые волны эа счет отогнутого на о
15 -18 края перегородки отражаются навстречу движению потока газов, чем создается эффект самоглушения. Затем процесс повторяется до выхода газа из глушителя через выпускной патрубок 3.
Дополнительный эффект в глушителе возникает эа счет полного сгорания частиц топлива, что обеспечивается наличием лабиринтной системы и постепенным возрастанием объема камер 4 в сторону от впускного патрубка 2.