Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Р1) + F 02 В 43/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3764717/25-06 (22) 05.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. 92 (71) ЗаводтВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72 А.А.Шейпак, В.А.Сафронов и

В.Н.Кабалкин (53) 621 ° 434-662 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 954582, кл.I- 02 В 43/10, 1981. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий гидридный аккумулятор водорода, магистраль подачи водорода из него в двигатель, снабженную регулятором, и источник водорода высокого давления с выпускным трубопроводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыщения эффективности, двигатель дополнительно содержит трехходовой кран, обратный клапан и блок управления, причем трехмодовой кран и регулятор установлены в магистрали подачи водорода с примыканием регулятора к двигателю, выпускной трубопровод источника водорода выполнен разветвленным, одна иэ его ветвей подключена к трехходовому крану, а другая через обратный клапан — к гидридному аккумулятору, блок управ-ления связан с трехходовым краном.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он дополнительно содержит два датчика давления, один из которых установлен в магистрали подачи водорода, а другой — в выпускном трубопроводе источника водорода, при этом оба датчика подключены к блоку управления.

1204761

Составитель В.111илов

Техред О,Ващишина

Корректор Jl.Ïàòàé

Редактор М. Товтин

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 8503/32

Филиал IlIIII "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения конструкции и ускорения запуска водородных двигателей.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя, Двигатель внутренного сгорания 1 содержит гидридный аккумулятор 2, подключенный к двигателю при помощи магистрали 3 подачи водорода, снабженной регулятором 4 и трехходовым краном 5. Источник 6 водорода высокого давления содержит разветвленный выпускной трубопровод 1, первая ветвь 8 которого соединена с трехходовым краном 5, а вторая ветвь 9 через обратный клапан 10— с гидридным аккумулятором 2. Блок управления 11 связан с трехходовым краном 5 и с датчиками 12 и 13 давления, один из которых установлен в магистрали 3 подачи водорода, а другой — в выпускном трубопроводе 7.

Двигатель работает следующим образом, При запуске двигателя трехходовой кран 5 установлен в положение, при котором выпускной трубопровод 7 открыт и водород из источника 6 поступает через регулятор 4 в двигатель 1. Нагретая охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя или отработавшие газы поступают в гидридный аккумулятор 2, в

10 результате чего гидридообразующееся вещество, содержащееся в аккумуляторе, выделяет водород. Когда давление водорода в аккумуляторе 2 превысит давление в источнике 6, по сигналу датчиков 12 и 13 блок управления 11 переключает трехходовой кран 5 в положение, при котором ветвь 8 перекрыта и водород поступает в двигатель из гидридного аккумулятора 2.

2О В ситуации, когда водород в источнике 6 частично израсходован и давление в магистрали 3 превышает давление в выпускном трубопроводе 7, открывается обратный клапан 10 и водород из Гидридного аккуму лятора 2 поступает одновременно в двигатель 1 и на под зарядку в источник б водорода высокого давления.