Способ регулировки равномерности подачи топлива в цилиндры дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЩМЛИСТИЧНжИХ
РЕСПУБЛИК ((9(8 0 ((() jSg ф F 02 М 65/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫВ
/ ( т.—, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ч
Р -:;:" (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ (21) 3760559/25-06 (22) 03.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. Н -2 (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Бельских и В.Х.Нагоев (53) 621.43.038 (088.8) (56) Кривенко П. (. и др. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей;
М.: Колос, 1980, с.145.
ДИЗЕЛЯ, включающий определение равномерности цикловой подачи топлива топливным насосом в комплекте с рабочими форсунками, снабженными пружинами для запирания иглы, и регулировку пропускной способности форсунок, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулировки, равномерность цикловой подачи определяют путем поочередного отключения цилиндров, разгона дизеля до номинальной частоты вращения, включения отключенного цилиндра и замера частоты вращения, а пропускную способность форсунок а регулируют путем изменения затяжки их пружин.
12
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания и мажет быть испапь. зовано,например, на станциях технчческого обслуживания тракторов, а также в мастерских и на пунктах технического обслуживания колхозов и совхозов °
Цель изобретения — снижение трудоемкости регулировки.
Применение данного способа возможно как непосредственно на дизеле, так и на регулиравочном стенде.
Реализация способа на дизеле осуществляется следующим образом.
Раскоксавывают распылите " беэ демонтажа форсунок. Качество работы форсунок проверяют с помощью индикатора, Для этого подсоединяют вибраUHOHHblH T HK KOSIIIBKó фарсунки с помощью струбцины и по шкале прибора оценивают техническое состояние форсунки. Проверяют неравномерность нагружения цилиндров, например, способом их выключения. Если неравномерность нагружения цилиндров превышает допускаемую величину, указанную в нормативно-технической документации, то путем регулировки затяжки пружин запирания иглы форсунок добиваются равномерной подачи топлива в цилиндры дизеля. При повышенном нагружении цилиндра давление затяжки пружины фарсунки увеличивают, при недостаточном-уменьшают.
В качестве примера приводим результаты проверки неравномерности нагружения цилиндров дизеля.
Форсунки дизеля были отрегулированы согласно техническим условиям завода-изготовителя на одинаковое давление затяжки пружин, равное 17,5 МПа.
При проверке неравномерности нагружения цилиндров частота вращения коленчатого вала дизеля при поочередном отключении каждого цилиндра, нагружении дизеля да номинальной частоты вращения и последующем включении отклн ченно "o цилиндра составила, об./мин: первого 2225; второго 2205; третьего 2245; четвертого 2225.
Согласно полученным результатам средняя частота вращения каленчатаго вала равна 2225 об./мин, чта соответствует частоте вращения при отключении и последующем включении nepBoFo и четвертого цилиндров, к катЬ04772 рым приводим частоту вращения при отключении и последующем включении
g5
5
1G
g0 вт<>рога и третьего цилиндров.
Исследованиями установлено, чта изменение давления затяжки пружины фарсунки данного дизеля на 1,5 МПа приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала Hà 10 аб./мин.
Следовательно, для равномерного натру>кения цилиндров дизеля давление затяжки пружин форсунок l-га, 2-га, 3-га и 4 †цилиндров соответственна составит, МПа: )7 5; 14 5; 20 5 и 17,5.
Как показали исследования, давление затяжки пружин форсунок даннога дизеля можно изменятт. в диапазоне 14,5 — 2),0 МПа. При значениях давления менее )4,5 и более 21,0 МПа соответственно ухудшается процесс сгорания топлива в цилиндрах и сни— жается надежность топливной аппара— туры. Поэтому при неравномерности нагружения цилиндров (разнице частот вращения), превышающей приве— денную выше, насос и форсунки подлежат проверке и регулировке в мастерской на соответствующих стендах.
При отсутствии распылителей одной группы подачу топлива секциями насоса на стенде предлагаемым способам регулируют в следующем порядке,.
Проверяют и при необходимости регулируют топливный насос в комп— лекте со стендовыми фарсунками, дав биваясь равномерной подачи топлива всеми секциями, Разбирают рабочие фарсунки, счищают распылители ат нагара и лакоатлажений; промывают, собирают и регулируют каждую фарсун— ку на номинальное давление начала подъема иглы распылителя.
Проверяют равномерность подачи тoплива отрегулированным насосом в комплекте с отрегулированными рабочими фарсунками. Если нераяномерчасть подачи превышает допустимое значение, предусмотренное нормативна-технической документацией, регулируют давление затяжки пружин форсунок да достижения равномерной подачи.
Для реализации предлагаемого технического решения с использованием стенда по регулировке топливных насосов ега конструкция должна позволять устанавливать не талька стендовые, на и рабочие фарсунки.
1204772
Составитель С.Березин
Техред О.Ващишина
Корректор Л. Патай
Редактор М.Товтин
Заказ 8503/32
Тираж 537
ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4
Предлагаемый способ регулировки подачи топлива отличается от известных малой трудоемкостью и высокой экономической эффективностью, потому что позволяет в условиях эксплуатации дизелей достигать равномерного нагружения цилиндров, не прибегая к частой проверке и регулиров ice топливных насосов в мастерской и подбору распылителей форсунок по пропускной способности. Благодаря этому повышается топливная эконо . мичность и моторесурс, снижаются прос. тои машин по техническим причинам и уменьшаются затраты денежных средств на техническое обслуживание дйэелей.