Система смазки поршневого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

) Imp ., 1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

CO

4 ь 3

С20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766397/25-06 (22) 05.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Управление «Спецшахтомонтаж» Производственного объединения «Карагандауголь» (72) В. А. Каржавин (53) 621.51.621-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 110809, кл. F 04 В 39/02, 1956. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОРШ НЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая соединен ные между собой основной и подпиточный ресиверы и подключенный к первому

„„SU„„1204776 A (5)) 4 F 04 В 39 02 из них и узлам смазки маслопровод, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки при выполнении компрессора с цилиндром двойного действия, ресиверы соединены между собой при помощи обратного клапана, подпиточный ресивер посредством трехходового крана сообщен с одной из полостей цилиндра, маслопровод подключен к основному ресиверу и узлам смазки соответственно при помощи обратного клапана и дросселей, а основной ресивер снабжен диафрагмой с ограничительной решеткой и сообщен со стороны, противоположной последней, с другой полостью цилиндра.

1204776

Составитель Е. Загубин

Гехрсд И. Верес Корректор В. Синицкая

Гираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г!ПП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 8504!33

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системе смазки.

Цель изобретения — улучшение условий смазки при выполнении компрессора с цилиндром двойного действия.

На чертеже схематически изображена система смазки поршневого компрессора.

Система смазки поршневого компрессора содержит соединенные между собой основной и подпиточной ресиверы 1 и 2 и подключенный к первому из них и узлам

3 смазки компрессора маслопровод 4, ресиверы 1 и 2 соединены между собой при помощи обратного клапана 5, подпиточный ресивер 2 посредством трехходового крана 6 сообщен с одной из полостей 7 цилиндра 8 трубопроводом 9, маслопровод 4 подключен к основному ресиверу 1 и узлам 3 смазки соответственно при помощи обратного клапана 10 и дросселей 11, а основной ресивер 1 снабжен диафрагмой 12 20 с ограничительной решеткой 13 и сооб!цен со стороны, противоположной последней, с другой полостью 14 цилиндра 8, имеющего поршень 15, трубопроводом 16.

Кроме того, поршень 15 содержит поршневые кольца 17, а система смазки имеет воронку 18. Смазка поршневого компрессора осуществляется следующим образом. При движении поршня 15 вправо давление сжимаемого в полости 14 газа передается по трубопроводу 16 на диафрагму 12, движение которой ограничено решеткой 13.

В результате перемещения диафрагмы 12 масло из ресивера 1 выталкивается через обратный клапан 10 в маслопровод 4, а затем через дроссели 11 подается к узлам 3 смазки. Так как в полости 14 давление в этот момент такое же, как в ресивере 1, то масло поступает в цилиндр 8 только после того, как поршневое кольцо 17 отсечет сжимаемый газ от точки смазки.

При движении поршня влево в полости 14 происходит разрежение, а в полости 7 сжатие газа. Давление газа через трехходовой кран 6 по трубопроводу 9 передается в ресивер 2 и новая порция масла поступает в ресивер 1. Диафрагма 12 в это время прогибается вправо. Цикл завершен.

Для доливки масла трехходовым краном 6 перекрывается трубопровод 9 и масло через воронку 18 доливается до нормального уровня.