Система смазки поршневого компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
) Imp ., 1„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К)
CO
4 ь 3
С20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766397/25-06 (22) 05.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Управление «Спецшахтомонтаж» Производственного объединения «Карагандауголь» (72) В. А. Каржавин (53) 621.51.621-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 110809, кл. F 04 В 39/02, 1956. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОРШ НЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая соединен ные между собой основной и подпиточный ресиверы и подключенный к первому
„„SU„„1204776 A (5)) 4 F 04 В 39 02 из них и узлам смазки маслопровод, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки при выполнении компрессора с цилиндром двойного действия, ресиверы соединены между собой при помощи обратного клапана, подпиточный ресивер посредством трехходового крана сообщен с одной из полостей цилиндра, маслопровод подключен к основному ресиверу и узлам смазки соответственно при помощи обратного клапана и дросселей, а основной ресивер снабжен диафрагмой с ограничительной решеткой и сообщен со стороны, противоположной последней, с другой полостью цилиндра.
1204776
Составитель Е. Загубин
Гехрсд И. Верес Корректор В. Синицкая
Гираж 585 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г!ПП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 8504!33
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системе смазки.
Цель изобретения — улучшение условий смазки при выполнении компрессора с цилиндром двойного действия.
На чертеже схематически изображена система смазки поршневого компрессора.
Система смазки поршневого компрессора содержит соединенные между собой основной и подпиточной ресиверы 1 и 2 и подключенный к первому из них и узлам
3 смазки компрессора маслопровод 4, ресиверы 1 и 2 соединены между собой при помощи обратного клапана 5, подпиточный ресивер 2 посредством трехходового крана 6 сообщен с одной из полостей 7 цилиндра 8 трубопроводом 9, маслопровод 4 подключен к основному ресиверу 1 и узлам 3 смазки соответственно при помощи обратного клапана 10 и дросселей 11, а основной ресивер 1 снабжен диафрагмой 12 20 с ограничительной решеткой 13 и сооб!цен со стороны, противоположной последней, с другой полостью 14 цилиндра 8, имеющего поршень 15, трубопроводом 16.
Кроме того, поршень 15 содержит поршневые кольца 17, а система смазки имеет воронку 18. Смазка поршневого компрессора осуществляется следующим образом. При движении поршня 15 вправо давление сжимаемого в полости 14 газа передается по трубопроводу 16 на диафрагму 12, движение которой ограничено решеткой 13.
В результате перемещения диафрагмы 12 масло из ресивера 1 выталкивается через обратный клапан 10 в маслопровод 4, а затем через дроссели 11 подается к узлам 3 смазки. Так как в полости 14 давление в этот момент такое же, как в ресивере 1, то масло поступает в цилиндр 8 только после того, как поршневое кольцо 17 отсечет сжимаемый газ от точки смазки.
При движении поршня влево в полости 14 происходит разрежение, а в полости 7 сжатие газа. Давление газа через трехходовой кран 6 по трубопроводу 9 передается в ресивер 2 и новая порция масла поступает в ресивер 1. Диафрагма 12 в это время прогибается вправо. Цикл завершен.
Для доливки масла трехходовым краном 6 перекрывается трубопровод 9 и масло через воронку 18 доливается до нормального уровня.