Ротор ветродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 1 03 D 7/06 з у
OllHCAHHE ИЭОБРЕТЕНИ ц
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Pr s .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764773/25-06 (22) 13.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Ю. В. Шевченко и В. В. Душин (53) 621.548.5 (088.8) (56) П а тент С ША № 4087202, кл. 416/41, опублик. 1978. (54) (57) 1. РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий профилированные лопасти, закрепленные при помощи кронштейнов на полом вертикальном валу, установленные между ними цилиндрические лопасти и тяги для поворота профилированных лопастей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вероятности разрушения путем обеспечения регулирования скорости вращения, в нем
ÄÄSUÄÄ 1204779 A цилиндрические лопасти установлены подвижно, внутри полого вала расположена пружина кручения с рычагами, которая нижним концом закреплена на валу, а верхним концом жестко скреплена с рычагами, причем последние связаны шарнирно с тягами, к которым прикреплены цилиндрические лопасти.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что тяги прикреплены к цилиндрическим лопастям жестко.
3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрические лопасти прикреплены к тягам через шарнирные шатуны, а к кронштейнам — при помощи шарниров.
1204779
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается роторов ветродвигателей.
Цель изобретения — уменьшение вероятности разрушения путем обеспечения регулирования скорости вращения.
На фиг. 1 показан ротор с жестким креплением цилиндрических лопастей к тягам; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ротор с шарнирным креплением цилиндрических лопастей; на фиг. 4 — ротор с шат атунным креплением лопастей, вид сверху.
Ротор ветродвигателя содержит профилированные лопасти 1, закрепленные при помощи кронштейнов 2 на полом вертика льном валу 3 и установленные между ло4 и пастями 1 цилиндрические лопасти тяги 5 для поворота профилированных лопастей 1. Цилиндрические лопасти 4 установлены подвижно, внутри полого вала 3 установлена пружина 6 кручения с рычагами 7, пружина 6 нижним концом закреплена на валу 3, а верхним концом жестко скреплена с рычагами 7. Рычаги 7 связаны шарнирно с тягами 5, к которым прикреплены цилиндрические лопасти 4.
Тяги 5 могут быть прикреплены к цилиндрическим лопастям 4 жестко (фиг. 1 и 2).
Цилиндрические лопасти 4.. могут быть прикреплены к тягам 5 через шарнирные
5 шатуны 8, а к кронштейнам 2 — при помощи шарниров 9.
При малой и нормальной скорости ветра цилиндрические лопасти 1 и 2 создают крутящий момент на валу 3 в одну сторону, 10 который может быть использован, например, в электрогенераторе. При превышении скорости ветра выше допустимой плоские лопасти 1 начинают поворачиваться и через тяги 5 и рычаги 7 закручивают пружину 6 кручения. При этом цилиндрические лопасти
4 смещаются к центру в случае жесткого крепления их к тягам 5, или поворачиваются относительно шарниров 9 при действии на них усилия через тяги 5 и шарнирные шатуны 8.
20 При замыкании цилиндрических лопастей 4 в замкнутый цилиндр момент равен нулю. Б случае дальнейшего усиления ветра и поворота лопастей 1 цилиндрические лопасти 4, перемещаясь, создают момент, противоположный по направлению движению ротора, что приводит к его торможению.
1204779 фи2,4
Редактор В. Ковтун
Заказ 8505/33
Составитель A. Кулигин
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4