Упругая металлическая шина для экипажных колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
=„;мст"; . № 12О48 г i . н.: о - "
Класс бЗ е, 25
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ упругой металлической шины для экипажных колес.
К патенту M. Л. Яблоновского, заявленному 20 октября
1926 года (ваяв. свид. № 12091).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.
Предлагаемая для экипажных колес упругая гметалличиская шина имеет в основе применение изопиутых пои углом плоских пружин, поворолио связаивых с бапьммиии, образующими беговую пав6рхнюсть шин.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез шины по линии А-В на фиг. 2; фиг. 2— вщ швны сбоиу с чаагичным ее разриом.
Упругая металлическая шина кля экипаииьи колес сюстаит,из обода 1 (фиг. 1, 2) с асими 2, несудийп пювор отио укреплеиные окнпи каицюм изапнутые плоские пружины 3-3, другие концы которых посуекэгвом асей 4-4 поварстно сюекиноны с башиаиали 5-5, образующими беговую поверхБость шины. Башмаки 5-5 имеют
П-образное сечение и иа боковых стенках с одой стороны снабжены выступами 6, а с крупой соответствующими им впадщанами 7. Цапфы осей 4,4,покоятся в отверстиях боковых стенок башмаков 5,5.
Иену боковыми стенками, иск осями 4,4 помещено пружинящее кольцо 8, состоящее из ряда плоских пружин m связывающее опирающиеся на него башмаки 5,5, .которые при сборке шины близко примыкают один к лругому JJ располагаются так, что выступы 6 одного башмака входт В0 впадины 7 сосекеего.
Прн использованши описанной шины для езкы, деталями, сообщающими ей эластичность, будут:изогнутые иод углом пружины 3,3 и пружинящее кольцо 8, связывающее башмаки 5,5. Регулирование требуемого натяжения пружины 3,3 можвг быть осуществлено пзвестньииг. способамп, iKBпример,:концы осей 2 могут быть ооав*кены эксцентриками 9 (фиг. 1, 2), которые помещаются в отверстиях на боковых стенках обола 1. Ослабление или натяжение пружины производится вращением оси 2 с эксцентриками 9 в ту или кругую сторону, в зависимости от чего ось 2 будет ирпиодниматься пли апускатыся. Для вращения эа ентрпков 9 с осью 2, один из них мажет быть снабжен квапватной головкой 10, а, для заврепления их в требуемом положении стужат заплечпки 11, прижимаемые к боковой стенке обода 1, помощью гайки 12, сидящей ва на резанном конце оси 2. и, Фиг1.
Тии. «Коминтерн» Цеитриздата Народов СССР. Ленинград. Красная, 1.
Укрепление обока 1 шины на,колесе экипажа кослгается одним нз известных в технике способов.
Предмет патента.
Упругая металки«|вская шина 1ля эь1ипакных колес, характеризующаяся применением изогнутых пол углом плоскпх прулипы 3, 3, которые одиим концом новоротно, помощью осей 2 с эксцентриками 9, закреплены в ободе 1, а на иругом коице соединены поворотоо с, башма|каови 5.,5, которые образуют бегюую поверхность лины, опираются на пружинящее кольцо 8 и снабжены iIIR боках выступами 6 и соответствую|цими им впандьнами 7.